USD 106.1878

-0.99

EUR 112.02

-0.78

Brent 73.67

-0.01

Природный газ 3.045

-0

2 мин
...

КМГ наращивает танкерный флот для транспортировки казахстанской нефти

До конца 2024 г. AD Ports Group планирует включить в него 2 дополнительных судна.

КМГ наращивает танкерный флот для транспортировки казахстанской нефти

Источник: КМГ

Астана, 23 окт - ИА. Neftegaz.RU. КазМунайГаз (КМГ) в сотрудничестве с Abu Dhabi Ports Group (ADP) планирует увеличить танкерный флот в 2024 г. до 6 судов с 4х существующих.
Об этом сообщает пресс-служба КМГ.

Предправления КМГ А. Хасенов и гендиректор морского кластера арабской компании AD Ports Group А. Аль-Шайба провели в г. Астане рабочую встречу.
Стороны обсудили:

  • 2-стороннее сотрудничество в сфере морских перевозок;
  • перспективы строительства контейнерного флота;
  • строительство судов для обслуживания офшорных проектов в Каспийском море.
Отдельное внимание было уделено расширению танкерного флота для транспортировки казахстанской нефти в открытых морях.
Напомним, что между Казмортрансфлотом (КМТФ, дочка КМГ) и ADP подписано соглашение по созданию пула нефтеналивных танкеров:
  • в настоящее время пул состоит из 4 танкеров;
  • за период работы пула перевезено 8,8 млн т нефти;
  • до конца 2024 г. ADP планирует включить в него 2 дополнительных судна.
В январе 2024 г. директор департамента транспортировки и логистики КМГ Е. Мендыбаев сообщил, что КМГ не хватает танкеров для транспортировки нефти по морю.
По его словам, компания транспортирует то, что может, а для перевозки остального объема нанимаются третьи стороны.
Напомним, что у КМТФ и ADP есть совместное предприятие - Caspian Integrated Maritime Solutions (CIMS), созданное в начале 2023 г.
В июне 2023 г. CIMS приобрела 2 новых танкера Taraz и Liwa дедвейтом 8 тыс.
Taraz и Liwa задействованы в перевозке казахстанской нефти по Каспийскому морю в Азербайджан - от порта Актау до Сангачальского терминала в районе г. Баку.
При этом оперирует новыми судами КМТФ, а CIMS, по словам Е. Мендыбаева, будет заниматься другими судами, в частности, сухогрузами и паромами.

В настоящее время КМГ и ADP прорабатывают совместное строительство контейнерных судов и паромов.
Сейчас на линии Транскаспийскийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, из Китая в Европу через Каспийское море, в котором задействованы ж/д и морские коридоры) используются 3 контейнеровоза КМФТ.
Отмечается, что увеличение флота позволит развивать ТМТМ и транспортный потенциал Казахстана, в том числе транзитный.

2 декабря 2023 г. КМГ и ADP также подписали соглашение о принципах по созданию судоремонтного и судостроительного предприятия в Казахстане.
Представители созданной рабочей группы планировали выезжать в г. Актау для посещения существующих верфей.
В Актау есть судоремонтные верфи, но объектов, которые могут построить танкер, паром или сухогруз, пока нет.
Для перевозки нефти в Каспийском море требуются танкеры дедвейтом 12 тыс. т.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram