Вильнюс, 12 фев - ИА Neftegaz.RU. Клайпедский плавучий регазификационный терминал сжиженного газа (FSRU) Независимость в Литве в январе 2019 г. регазифицировал и отгрузил около 45 млн м3/мес (0,47 ТВт*час) природного газа, что на 79,1 % выше 25 млн м3/мес (0,26 ТВт*час), чем в соответствующем месяце 2018 г. YoY.
Об этом поведал оператор терминала - Klaipedos Nafta.
Но предварительная выручка от продажи газа с FSRU Independence Höegh LNG упала на 16,4 % (1,1 млн евро) по сравнению с январем 2018 г.
Выручка составила 5,6 млн евро (6,3 млн долл США) против 6,7 млн евро в январе 2018 г.
Klaipedos Nafta туманно заявила, что выручка может увеличиться после уточнения фактического бронирования газовых мощностей на 2018 г., как это случилось в январе 2018 г, после уточнения бронирования 2017 г.
По данным Минэнерго Литвы, эксплуатационные расходы на FSRU Независимость составляют около 66 млн евро/год или 5,5 млн евро/мес.
Как это ни печально, но с учетом всех расходов FSRU Независимость пока работает с серьезным убытком.
Власти Литвы прилагают нечеловеческие усилия для того, чтобы оптимизировать этот изначально малоприбыльный политический проект.
Сейм Литвы в декабре 2018 г. принял поправки к закону о выкупе FSRU Независимость у норвежской компании Hoegh LNG.
По мнению властей, выкуп позволит сократить расходы на эксплуатацию терминала на 23-25 млн евро/год до около 42 млн евро/год или 3,5 млн евол/год.
Здесь уже можно говорить о некоторой рентабельности проекта, но только в том случае, если США продолжат давать Польше 30% скидочку на поставляемый СПГ.
Впрочем, FSRU Независимость продолжает быть более рентабельным, нежели российский FSRU Маршал Василевский, запущенный 8 января 2019 г. с целью обеспечения энергонезависимости Калининградской области.
Хотя 7 февраля 2019 г. посол РФ в Литве А. Удальцов оптимистично завил о возможности экспорта потребителям за пределами России СПГ с Маршала Василевского, вероятно, имея ввиду Литву, но Маршал продолжает сиротливо стоять на месте постоянной стоянки в районе пос. Куликово Калининградской области.
Расходы на Маршала Василевского ничуть не меньше, чем на литовского близнеца, но так как Газпром выкупил FSRU, то эксплуатационные расходы составляют около 40 млн евро/год.
Однако Маршал Василевский тоже денег стоит, и амортизацию никто не отменял.
Автор: О. Бахтина