Индийская ONGC хочет расширить участие в проекте Сахалин-1
На текущий момент речь идет о дополнительном персонале для работы на проекте
Об этом 8 июля 2022 г. сообщило издание Times of India со ссылкой на источник.
После того, как 1 марта 2022 г. ExxonMobil заявила, что прекратит свою деятельность по проекту Сахалин-1 и согласует постепенный вывод с партнерами, ONGC предложила направить больше персонала с подходящим опытом.
По данным источников Times of India, Роснефть открыта для этого предложения и внимательно изучает список персонала, предложенный ONGC.
ONGC никогда не говорила, что хочет выйти из проекта Сахалин-1, у компании давние отношения с Роснефтью.
Изначально ONGC финансировала долю участия Роснефти в проекте.
Таким образом, можно предположить, что интересы ONGC будут защищены в случае потенциальной национализации, пишет Times of India.
Глава ONGC А. Миттал 7 июля заявил Reuters о надежде на то, что в случае принятия Россией подобного решения, оно не повлияет на долю участия ONGC в Сахалине-1.
Проект Сахалин-1 реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП).
Оператором проекта является Exxon Neftegas Ltd., в котором у ExxonMobil 30%, Роснефти - 20%, японской SODECO - 30% и ONGC - 20%.
1 марта 2022 г. ExxonMobil объявила о намерении выйти из проекта в связи с началом российской спецоперации на Украине.
В апреле Exxon Neftegas Ltd. объявила режима форс-мажора и сократила добычу.
Весной нефтепереработчики отказывались от закупок нефти сорта Sokol, добываемой в рамках проекта Сахалин-1, из-за санкций в отношении Совкомфлота (СКФ), танкеры которого транспортируют сахалинское сырье с экспортного терминала в Де-Кастри.
В рамках ПМЭФ-2022 глава СКФ И. Тонковидов заявил, что компания застраховала все свои грузовые суда у российских страховщиков, страховое покрытие соответствует международным правилам.
Сертификаты безопасности, подтверждающие в т.ч. право на получение страховок, 80 нефтеналивным танкерам, находящимся под управлением дочки СКФ в Дубае, предоставил Индийский регистр судоходства (IRCLass).
Telegram-канал SakhalinOneTwo в конце июня 2022 г. сообщал, что танкеры СКФ с проекта Сахалин-1, в т.ч. Владимир Арсеньев и Виктор Конецкий начали осуществлять доставку нефти азиатским покупателям из нефтеналивного порта Козьмино, что указывает на позицию конкретно Exxon Neftegas Ltd. по вопросу российской страховки танкеров.
Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Ю. Трутнев на совещании 7 июля 2022 г. сообщил, что добыча нефти на проекте Сахалин-1 сократилась в 22 раза, до 10 тыс. барр./сутки.
Простой проекта ведет к недополучению доходов в бюджет Сахалинской области и ухудшаются характеристики месторождений, что может существенно повлиять на снижение коэффициента извлечения нефти (КИН).
Пресс-секретарь президента РФ Д. Песков сообщил, что пока нет никакой конкретики относительного того, как может быть решена ситуация с Сахалином-1 на фоне падения добычи.
Глава комитета Госдумы РФ по энергетике П. Завальный допустил возможность перевода оператора проекта Сахалин-1 в российскую юрисдикцию по аналогии с мерами в отношении оператора проекта Сахалин-2.
Напомним, что президент РФ В. Путин 1 июля подписал указ, согласно которому оператором проекта Сахалин-2, вместо Sakhalin Energy, станет создаваемое в России общество с ограниченной ответственностью, к которому также перейдет все имущество проекта.
Доли участия в новом операторе будут совпадать с текущими долями участия в Sakhalin Energy, при условии корректно поданной акционером заявки и принятия ее правительством РФ.
В противном случае доля участия подлежит оценке и продаже в новую компанию-оператора, денежные средства от продажи доли зачисляются на спецсчет иностранного акционера, они будут доступны акционеру за вычетом суммы ущерба, установленного по результатом аудита.
По отношению к проекту Сахалин-1 такое решение не принималось, несмотря на действия ExxonMobil.
Ъ со ссылкой на источники в отрасли сообщает, что отсутствие решения по проекту Сахалин-1 может быть связано с необходимостью не просто передать операторство от ExxonMobil к другой компании, но и найти решение технологических проблем добычи на шельфе в условиях санкций и утраты компетенций.
Ранее Reuters и индийская The Economic Times писали, что власти Индии обратились к нефтяным госкомпаниям с просьбой рассмотреть возможность покупки доли участия BP в Роснефти и доли участия ExxonMobil в проекте Сахалин-1, в частности, по поводу проекта Сахалин-1 Миннефти Индии обратилось к ONGC.