USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.66

+0.22

Природный газ 2.014

-0.11

3 мин
...

Совкомфлот завершил страхование своих судов у российских страховщиков

СКФ потихоньку решает проблемы, связанные с санкциями

Совкомфлот завершил страхование своих судов у российских страховщиков

Санкт - Петербург, 19 июн - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот застраховал все свои грузовые суда у российских страховщиков, и страховое покрытие соответствует международным правилам.
Об этом поведал глава Совкомфлота И. Тонковидов 18 июня 2022 г. в рамках ПМЭФ.

Тезисы И. Тонковидова:
О страховании
  • после введения санкций Совкомфлот столкнулся с трудностями:
    • для наших судов недоступны некоторые порты: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, в Евросоюзе,
    • банки предъявили кредиты к досрочному погашению,
    • клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий
  • сейчас компания решила проблемы страхования:
    • в течение марта и апреля 2022 г. были решены проблемы расчета по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, что обеспечило функционирование всего остального флота,
    • суда застрахованы в компаниях России,
    • объем страхового покрытия соответствует требованиям международных конвенций,
    • технически компания соответствует всем правилам международной торговли, все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна,
    • у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран,
    • практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира.
    • с операционной точки зрения СКФ с середины мая встал на ровный киль,
    • без страхового покрытия суда группы СКФ не были бы допущены к заходам на терминалы,
Западные компании прекратили страховое покрытие, когда Совкомфлот попал под санкции после того, как началась спецоперация РФ на Украине.

О судостроительной программе
  • Совкомфлот принял в эксплуатацию 2 новых танкера;
  • Судостроительная программа компании на 1 января 2022 г. составляла 32 судна:
    • все суда были ориентированы под долгосрочные проекты, под конкретную работу,
    • в основном это арктические и конвенциональные танкеры - газовозы,
    • 2 новых танкера - челнока уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе,
    • остальные суда находятся в стадии строительства,
      • на судостроительном комплексе (ССК) Звезда размещены заказы на 20 судов,
      • часть заказов - на зарубежных судоверфях;
  • изменения судостроительной программы:
    • если энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, Совкомфлот также будет корректировать судостроительную программу;
    • если появятся новые проекты, мы будем наращивать состав флота;
О реструктуризации кредитных обязательств
  • проведена реструктуризация, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов;
    • в основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая эксплуатация в условиях введенных ограничений была нецелесообразна;
    • продано 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле,
    • проданы доли участия в 9 дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,
  • реструктуризация позволила:
    • снизить долговую нагрузку на сумму 1,3 млрд долл США,
    • сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле;

О проблеме евробондов
  • Совкомфлот, как и многие российские компании, евробонды использовал для инвестирования в свое развитие;
  • для европейской части держателей бондов в настоящее время механизм расчетов заблокирован;
  • СКФ изучает инструменты, предпринимает необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали;
  • большинство держателей долговых бумаг - российские физические или юридические лица:
    • мы ведем переговоры о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты;
  • новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано;
  • механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы;
  • сначала должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему;
  • как только оно состоится мы сможем приступить к реализации.
Из-за санкций Совкомфлот не смог перечислить купоны по еврооблигациям с погашением в 2028 и 2023 гг., выплаты которых приходились на апрель и июнь соответственно.
16 июня 2022 г. СКФ сообщила, что рассматривает возможность:
  • изменения условий облигаций,
  • введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат.
В июне стало известно, что контролируемая государством Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основным перестраховщиком российских судов, включая флот Совкомфлота.
Совкомфлот обеспечивает морскую доставку основного объема российской нефти и сжиженного природного газа (СПГ) по всему миру.

Структура распределения акций Совкомфлота:
  • государство - 82,8%,
  • в свободном обращении (Free float) - 15,6%,
  • квазиказначейский пакет - почти 1,6%.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram