Об этом поведал глава Совкомфлота И. Тонковидов 18 июня 2022 г. в рамках ПМЭФ.
Тезисы И. Тонковидова:
О страховании
- после введения санкций Совкомфлот столкнулся с трудностями:
- для наших судов недоступны некоторые порты: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, в Евросоюзе,
- банки предъявили кредиты к досрочному погашению,
- клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий
- сейчас компания решила проблемы страхования:
- в течение марта и апреля 2022 г. были решены проблемы расчета по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, что обеспечило функционирование всего остального флота,
- суда застрахованы в компаниях России,
- объем страхового покрытия соответствует требованиям международных конвенций,
- технически компания соответствует всем правилам международной торговли, все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна,
- у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран,
- практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира.
- с операционной точки зрения СКФ с середины мая встал на ровный киль,
- без страхового покрытия суда группы СКФ не были бы допущены к заходам на терминалы,
О судостроительной программе
- Совкомфлот принял в эксплуатацию 2 новых танкера;
- Судостроительная программа компании на 1 января 2022 г. составляла 32 судна:
- все суда были ориентированы под долгосрочные проекты, под конкретную работу,
- в основном это арктические и конвенциональные танкеры - газовозы,
- 2 новых танкера - челнока уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе,
- остальные суда находятся в стадии строительства,
- на судостроительном комплексе (ССК) Звезда размещены заказы на 20 судов,
- часть заказов - на зарубежных судоверфях;
- изменения судостроительной программы:
- если энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, Совкомфлот также будет корректировать судостроительную программу;
- если появятся новые проекты, мы будем наращивать состав флота;
- проведена реструктуризация, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов;
- в основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая эксплуатация в условиях введенных ограничений была нецелесообразна;
- продано 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле,
- проданы доли участия в 9 дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,
- реструктуризация позволила:
- снизить долговую нагрузку на сумму 1,3 млрд долл США,
- сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле;
- Совкомфлот, как и многие российские компании, евробонды использовал для инвестирования в свое развитие;
- для европейской части держателей бондов в настоящее время механизм расчетов заблокирован;
- СКФ изучает инструменты, предпринимает необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали;
- большинство держателей долговых бумаг - российские физические или юридические лица:
- мы ведем переговоры о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты;
- новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано;
- механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы;
- сначала должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему;
- как только оно состоится мы сможем приступить к реализации.
16 июня 2022 г. СКФ сообщила, что рассматривает возможность:
- изменения условий облигаций,
- введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат.
Совкомфлот обеспечивает морскую доставку основного объема российской нефти и сжиженного природного газа (СПГ) по всему миру.
Структура распределения акций Совкомфлота:
- государство - 82,8%,
- в свободном обращении (Free float) - 15,6%,
- квазиказначейский пакет - почти 1,6%.