Соответствующий документ опубликован 19 декабря на официальном портале правовой информации.
Согласно новым правилам:
- до 1 января 2025 г. допускается таможенное декларирование товаров с указанием одной товарной позиции, когда товар поставляется комплектно или в разобранном виде, без внесения изменений в решение о его классификации, выданное до 1 июля 2022 г.;
- при этом документы и сведения, необходимые для внесения изменений в такое решение, нужно представить в таможенный орган до 1 марта 2025 г.
Это обусловлено тем, что график поставок необходимого оборудования был нарушен из-за пандемии и антироссийских санкций.
Тем же законом вводятся нормы, которые устанавливают, что предельные размеры ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти и рассчитанных по установленным правительством РФ формулам, не применяются в случае принятия кабинетом министров решения о применении повышающего коэффициента при расчете ставки вывозной таможенной пошлины для отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из России таких категорий товаров.
Закон начинает действовать со дня его официального опубликования.
Напомним, 28 октября 2022 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон заявил, что основное оборудование по всем 3м линиям Арктик СПГ-2 уже закупили, поэтому в ближайшие 3 года нужно решить вопрос локализации 3-4 ед. оборудования для исполнения проектов.
По словам главы НОВАТЭКа, внешнее финансирование Арктик СПГ-2 временно приостановлено из-за технических изменений проекта.
Выборка средств заново стартует в 1м квартале 2023 г.
При этом внешняя кредитная документация по Арктик СПГ-2 подписана.
Перечень кредитных организаций и кредитная документация меняться не будут.
Также Л. Михельсон добавил, что акционеры профинансируют Арктик СПГ-2 примерно на 60%, кредитные организации и банки - примерно на 40%.
Пул кредитных организаций остается тем же.
15 декабря Ъ со ссылкой на источники в судостроительной отрасли сообщил, что ССК Звезда сдвигает минимум на 1 год сроки сдачи головного танкера-газовоза ледового класса Arc 7 для завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2.
Также на 1 год будет задержано производство следующих танкеров.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества партнеров из Южной Кореи.
В марте 2022 г. ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции и запретил поставки почти всей номенклатуры.
Также у РФ до сих пор не было опыта строительства танкеров-газовозов (танкеры для НОВАТЭКа ССК Звезда строит в партнерстве с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries).
Всего для Арктик СПГ-2 планируется строительство 21 танкера-газовоза ледового класса Arc7.
Из них 15 судов должен построить ССК Звезда, 6 - на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Изначально 1й танкер-газовоз Arc7 для Арктик СПГ-2 должны были сдать в марте 2023 г.
Резку металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г., киль был заложен в июне 2021 г.
Следующие 6 судов - в конце сентября, октября, ноября и декабря 2023 г., 2024 г. (без точной даты) и конец сентября 2024 г., по остальным 8 танкерам сроки сдачи до сих пор неизвестны.
Ранее ССК Звезда сообщала, что к тому моменту началась резка металла для 7го судна, для 3 танкеров-газовозов заложены кили.
Автор: А. Чижевский