На ССК Звезда заложен киль пилотного танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2
2 мин
...

На ССК Звезда заложен киль пилотного танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2

Поставка судов для Арктик СПГ-2 запланирована на 2023-2025 гг.

Большой Камень, Приморский край, 17 июн - ИА Neftegaz.RU. На ССК Звезда заложен киль танкера-газовоза ледового класса Arc 7, строящегося для группы компаний Совкомфлот (СКФ).
Церемония закладки киля судна состоялась 15 июня 2021 г.
Закладную доску установили заместитель директора инженерного центра группы СКФ В. Бастин и заместитель гендиректора по производству ССК Звезда Р. Цейгер.

Новый танкер-газовоз предназначен для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с будущего СПГ-завода Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.
Всего для проекта на ССК Звезда будет построено 15 танкеров-газовозов.
Судно, киль которого заложен 15 июня, является пилотным судном серии газовозов и первым в истории судном таких размерений, грузовместимости и ледоходных характеристик, строительство которого ведется на российской верфи.

Владельцем пилотного танкера-газовоза выступает группа СКФ, остальных 14 судов серии - СМАРТ СПГ, СП Совкомфлота и НОВАТЭКа.
Все суда серии будут эксплуатироваться по долгосрочным тайм-чартерным контрактам с Арктик СПГ-2.
Финансирование строительства осуществляет ВЭБ.РФ.
Все 15 газовозов будут работать под государственным флагом Российской Федерации, наблюдение за строительством осуществляет Российский морской регистр судоходства (РС) совместно с Bureau Veritas (BV).

Резка металла для пилотного танкера-газовоза началось в ноябре 2020 г.
Закладка киля судна была произведена в соответствии с предусмотренными контрактом сроками.
Резка металла для 2го танкера-газовоза началась в январе 2021 г., 3го - в апреле 2021 г.
Поставка судов запланирована на 2023-2025 гг.

Танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2 строятся с учетом суровых климатических условиях российской Арктики и будут работать на Северном морском пути (СМП).
Основные характеристики:
  • длина 300 м, ширина 48,8 м,
  • высота борта от киля 26,0 м,
  • дедвейт 98,5 тыс. т,
  • вместимость грузовых СПГ-танков 172,6 тыс м3,
  • система хранения СПГ мембранного типа Mark III,
  • мощность силовой установки 45 МВт,
  • 2-топливные двигатели, основное топливо СПГ,
  • эксплуатационная скорость 19,5 узлов,
  • возможность самостоятельного преодоления льдов толщиной до 2,1 м.
Отличительной особенностью новой серии танкеров-газовозов станет более высокая, по сравнению с 1м поколением таких судов (серия Кристоф де Маржери проекта Ямал СПГ), ледопроходимость и маневренность.
Пропульсивная система включает 3 винторулевые колонки (ВРК) суммарной мощностью 45 МВт, производство которых локализовано в Большом Камне на Заводе ВРК Сапфир - СП Роснефти и General Electric (GE).

В настоящий момент портфель судостроительных заказов группы СКФ на ССК Звезда включает 20 крупнотоннажных танкеров суммарным дедвейтом 1,86 млн т и общей стоимостью 410 млрд руб. (более 5 млрд долл. США).
В их число входят 15 газовозов, а также 5 танкеров различных типоразмеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, специально спроектированные для использования в качестве основного топлива СПГ.

Прочитать материал in English

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»