USD 69.3372

0

EUR 75.4062

0

BRENT 84.97

-1.43

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

ССК Звезда может сдвинуть на год срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для Арктик СПГ-2

Изначально 1-й танкер-газовоз Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г.

ССК Звезда может сдвинуть на год срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для Арктик СПГ-2

Источник: ССК Звезда

Москва, 15 дек - ИА Neftegaz.RU. ССК Звезда сдвигает минимум на 1 год сроки сдачи головного танкера-газовоза ледового класса Arc 7 для завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК.
Об этом 15 декабря 2022 г. сообщил Ъ со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.

Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.
Французская GTT, вероятно, откажется от поставок Mark III Flex и NO96 L03 + - систем защитной оболочки, разработанных для судов ледового класса Arc7.
В марте 2022 г. ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры продукции и услуг.
Кроме того, у России до сих пор не было опыта строительства танкеров-газовозов (танкеры для НОВАТЭКа ССК Звезда строит в партнерстве с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries).
По мнению главы консультационного центра Гекон М. Григорьева, главный вопрос - в монтаже и поставке винторулевых колонок (азиподов) для танкеров Arc7, а отечественных аналогов нет.
Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками (ВРК).
Между тем, локализация производства ВРК развернута на территории ССК Звезда на Заводе ВРК Сапфир, СП Роснефти и General Electric.

Всего для проекта Арктик СПГ-2 планируется строительство 21 танкера-газовоза ледового класса Arc7.
Из них 15 судов должен построить ССК Звезда, 6 - на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Пилотное судно планируется поставить Совкомфлоту (СКФ), остальные - Смарт СПГ, СП НОВАТЭКа и СКФ.
Изначально 1й танкер-газовоз Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г.
Резку металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г., киль был заложен в июне 2021 г.
Следующие 6 судов - в конце сентября, октября, ноября и декабря 2023 г., 2024 г. (без конкретизации даты) и конец сентября 2024 г., по остальным 8 танкерам сроки сдачи не озвучивались.
В феврале 2022 г. ССК Звезда сообщала, что к тому моменту началась резка металла для 7го судна, для 3 танкеров-газовозов заложены кили.

В сентябре глава НОВАТЭКа Л. Михельсон допускал задержку сроков сдачи 1го танкера для Арктик СПГ-2 до конца 2023 г., но компанию это не напрягает, поскольку запуск 1й линии Арктик СПГ-2 ожидается в декабре 2023 г.
Сроки выпуска танкеров-газовозов должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения Арктик СПГ-2 (3 линии мощностью 6,6 млн т/год СПГ каждая) - конец 2023 г., 2024 и 2026 гг.
Но меньшее число танкеров-газовозов к моменту запуска 1й линии Арктик СПГ-2 может повлиять на маркетинговую стратегию проекта.
На совещании у президента РФ В. Путина в августе, говоря о поставках танкеров для Арктик СПГ-2, Л. Михельсон говорил, что чем меньше танкеров, тем больше СПГ пойдет на европейский рынок.
Европа на данный момент увеличивает закупки российского СПГ, но это несет дополнительные риски.

Судовладельцем 3 их 6 танкеров, которые планировалось построить на DSME, должен стать СКФ, еще 3 - японская Mitsui O.S.K. Lines.
Однако DSME разорвала контракты на строительство танкеров с СКФ.
На ПМЭФ-2022 Л. Михельсон сообщил, что контракт с DSME переводят на другого владельца, не уточнив, на кого именно.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»