2 мин
...

На Южно-Приобском месторождении курсирует беспилотный электромобиль. И не только

Беспилотный электромобиль ежедневно совершает рейсы по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения наравне с другими участниками движения

На Южно-Приобском месторождении курсирует беспилотный электромобиль. И не только

Источник: Пресс-служба Газ

Москва 29 сен - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российской нефтегазовой отрасли беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Беспилотный электромобиль ежедневно совершает рейсы по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения наравне с другими участниками движения.
Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию.
Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.
Контроль за беспилотником ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.

Параллельно проходят испытания беспилотного автомобиля КАМАЗ и тяжелого беспилотного вертолета Аэромакс.

Вероятнее всего, речь идет о беспилотном КАМА3-4308.
Беспилотный грузовик отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см.
Машина оснащена сразу 4 типами сенсоров:
  • видеокамерами,
  • радарами,
  • лидарами,
  • сонарами.
Авторобот оборудован несколькими системами связи:
  • промышленным Wi-Fi,
  • 4G,
  • специальным УКВ-диапазоном, на случай, если заглушены другие каналы связи.
Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где происходит анализ входящей информации о параметрах движения.
Как утверждают в компании, беспилотные КАМАЗы позволят в 2 раза увеличить объем зимних грузоперевозок так как автомобили могут выходить в рейсы круглосуточно при значительно более высоком уровне безопасности.

02.jpg
Источник: Пресс-служба Газпром нефти
Тестируемый тяжелый беспилотный вертолет (БПЛА) Аэромакс уже доставляет грузы на труднодоступные объекты.
Беспилотник способен перевозить грузы массой до 100 кг на расстояния свыше 150 км.
Максимальный взлетный вес – 350 кг, продолжительность полета – до 5 часов.
Аэромакс помог нефтяникам значительно сократить затраты по сравнению с автотранспортом.

Логистическую транспортную схему нового поколения дополняет инновационный комплекс хранения логистической системы Isource, который включает в себя интеллектуальное логистическое пространство, оснащенное такими передовыми технологиями как:
  • автоматизированная лифтовая система хранения,
  • робот-погрузчик,
  • беспилотник дистанционной инвентаризации.
Использование инноваций позволяют:
  • на 40% оптимизировать складские площади,
  • на 50% ускорить доступ на места хранения,
  • на 30% снизить операционные затраты предприятия.
Ханты-Мансийский автономный округ стал базовым регионом, где Газпром нефть развивает программу беспилотных технологий и искусственного интеллекта в логистике.
С августа 2020 г. у компании действует соглашение с региональным правительством по развитию беспилотного транспорта.

На 1 из месторождений компании на постоянной основе работает беспилотный электромобиль.

Генеральный директор Газпромнефть-Снабжения Д. Потапов отметил несколько преимуществ:
  • беспилотные автомобили работают круглосуточно, значит совершают больше рейсов, чем пилотируемые;
  • роботы-вертолеты транспортируют грузы даже в условиях ограниченной видимости, когда пилоты ждут улучшения погоды;
  • использование умных складов снижает операционные затраты и оптимизирует площади хранения.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»