USD 73.8537

-0.14

EUR 89.6584

+0.03

BRENT 69.59

+0.01

AИ-92 45.37

+0.04

AИ-95 49.06

0

AИ-98 55.13

+0.02

ДТ 49.37

0

4 мин
4694

Газпром нефть запустила беспилотный электромобиль для доставки грузов на месторождении в ХМАО-Югре

По итогам опытно-промышленных испытаний компания примет решение о доработке проекта и полноценном внедрении технологии в 2021 г.

Газпром нефть запустила беспилотный электромобиль для доставки грузов на месторождении в ХМАО-Югре

Москва, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть приступила к опытно-промышленной эксплуатации беспилотного электромобиля ГАЗель NEXT на Южной части Приобского месторождения в ХМАО-Югре.
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.

Разработку и настройку машин осуществляют специалисты Группы ГАЗ и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Автомобиль полностью автономен и передвигается по заранее оцифрованным маршрутам.
Сотрудник склада оформляет онлайн заказ на перемещение грузов и выбирает пункт назначения.
Система автоматически определяет ближайший автомобиль, направляет его на погрузку и далее по маршруту.

Выполнив задачу, беспилотник возвращается на склад или на место стоянки.
Один диспетчер может контролировать движение сразу 10-15 беспилотников.

Возможности ГАЗели NEXT испытываются в реальных условиях: роботизированный транспорт перевозит грузы на производственные объекты по внутрипромысловым дорогам наравне с другими участниками движения.

В программном обеспечении использованы алгоритмы искусственного интеллекта, позволяющие машине безопасно передвигаться по различным дорожным покрытиям, даже при полном отсутствии дорожной разметки.

Применение беспилотных машин позволит:
  • сократить себестоимость перевозок на 15%;
  • увеличить скорость подачи автомобиля;
  • обеспечить круглосуточную безопасную работу.
По итогам опытно-промышленных испытаний Газпром нефть примет решение о доработке проекта и полноценном внедрении технологии в 2021 г.

Гендиректор Газпромнефть-Снабжения Д. Потапов отметил: «В апреле мы с коллегами из Группы ГАЗ проводили первые масштабные испытания беспилотной ГАЗели и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач. Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов».

Президент Группы ГАЗ В. Сорокин в свою очередь подчеркнул: «Опытная эксплуатация беспилотной ГАЗели в реальных промышленных условиях - важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств. Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг - создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы - применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых Группой ГАЗ. Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом - НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра Группы ГАЗ в создании перспективных разработок».

Ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева С. Дмитриев поддержал риторику: «За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров - что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и «умных» автомобилей. Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок».

Напомним, что в начале 2020 г. Газпромнефть-Хантос и Газпромнефть-Снабжение при поддержке правительства ХМАО провели успешные испытания беспилотного электромобиля ГАЗель Next Электро на Южной части Приобского месторождения.

Впоследствии развитие беспилотного транспорта в Югре стало одним из ключевых направлений в сотрудничестве между Газпром нефтью и Правительством ХМАО-Югры.
В августе 2020 г. стороны заключили соглашение о сотрудничестве в сфере использования беспилотных транспортных средств, беспилотных воздушных судов и применения программно-аппаратных комплексов на базе искусственного интеллекта.

Документ определяет основные направления совместной работы сторон в области тестирования и последующего внедрения беспилотного транспорта на территории округа.
Сотрудничество также нацелено на расширение возможностей для применения цифровых технологий, в т.ч. искусственного интеллекта в логистических операциях и других сферах деятельности компании в регионе.

Испытания ГАЗели NEXT проходят в несколько этапов:
  • в рамках 1го в апреле 2020 г. Газпромнефть-Снабжение тестировало работоспособность и безопасность автомобиля на промысловых дорогах Южно-Приобского месторождения, разрабатываемого Газпромнефть-Хантосом;
  • в сентябре-ноябре 2020 г. проходит эксплуатация уже в опытно-промышленном режиме с выполнением конкретных бизнес-задач.
Технические характеристики позволяют эксплуатировать машину непрерывно в круглосуточном режиме.

Кстати, испытания беспилотных автомобилей другого производителя - КАМАЗа - были проведены на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов), разрабатываемом Мессояханефтегазом, СП Газпром нефти и Роснефти.
Они также подтвердили потенциал использования беспилотного транспорта в логистических операциях в суровых природно-климатических условиях Заполярья.


Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»