USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

3 мин
...

Газпром нефть тестирует беспилотный автомобильный транспорт в ХМАО и ЯНАО

После Восточно-Мессояхского месторождения в ЯНАО, на очереди - на Южно-Приобском месторождении в ХМАО

Газпром нефть тестирует беспилотный автомобильный транспорт в ХМАО и ЯНАО

Источник: ГПН

Тазовский, ЯНАО, 23 апр - ИА Neftegaz.RU. На Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) успешно проведены очередные испытания беспилотных грузовых автомобилей.
Об этом Газпром нефть сообщила 23 апреля 2020 г.


Впервые Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Оренбург, дочки Газпром нефти, протестировали беспилотный КАМАЗ еще в январе 2018 г.

Испытания проводились в рамках совместного проекта Газпром нефти и группы компаний КАМАЗ при поддержке правительства ЯНАО.
Основная цель испытаний - подтверждение эффективности использования беспилотных транспортных средств для роста безопасности грузоперевозок и оптимизации снабжение труднодоступных регионов.
Законодательная база - инициированные Минпромторгом РФ поправки в нормативные документы, направленные:
  • на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования;
  • расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотные автомобили подтвердили возможности цифровых технологий, показав способность:
  • передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью,
  • обмениваться информацией через дублируемые системы связи,
  • распознавать препятствия за доли секунды,
  • прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки,
  • надежно работать в сложных природно-климатических условиях Заполярья.
Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через тундру на п-ве Гыдан осуществлялся из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении.

vm_besp.png
О беспилотном КАМАЗе.
Беспилотный КАМАЗ - это многофункциональный роботизированный комплекс на базе полноприводного шасси, способный:
  • вести погрузочно-разгрузочные работы,
  • перемещаться в режиме дистанционного управления,
  • двигаться по заранее проложенному маршруту.

Предполагалось, что будет и автопилот - вспомогательный для водителей, который будет следить за состоянием водителя, дорожной разметкой и торможение перед препятствиями.

С. Чемезов проинформировал В.Путина о проекте беспилотного КамАЗа в декабре 2015 г.

В 2015 г. КАМАЗ предполагал выделить на проект 90 млн руб, 300 млн руб. - добавил Минпромторг в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

В 2018 г. КАМАЗ договорился с МТС об использовании сетей связи для беспилотного автотранспорта, а также разработки и внедрения промышленного интернета вещей.
В декабре 2019 г. на кузбасской шахте Листвяжная были проведены испытания беспилотника КамАЗ.
КАМАЗ идет дальше. 10 февраля 2020 г. Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал патент КАМАЗА на грузовой электрический бескабинный грузовичок.

Результаты испытаний на Мессояхе
  • КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.
  • подтвержден потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья;
  • получено подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах;
  • подтвердили главное преимущество беспилотных транспортных средств - неограниченную работоспособность;
  • отсутствие ошибок даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости;
  • в сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках;
  • скорость доставки грузов увеличивается на 50%.
Что дальше
По результатам тестирования Газпром нефть:
  • усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
  • в апреле 2020 г. приступила к реализации аналогичного проекта в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
Проект реализуется на Южно-Приобском месторождении Газпромнефть-Хантоса при поддержке правительства региона.
В ХМАО тестируются беспилотные автомобили другого российского производителя - ГАЗ.
В ходе испытаний была успешно протестирована ГАЗель Next Электро.
Цель испытаний - проверка работоспособности технологии в данных широтах с учетом имеющейся связи, дорожного покрытия, погодных условий и выявление зон развития для дальнейшей доработки.
В перспективе внедрение беспилотного электрического транспорта на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram