USD 103.3837

-0.85

EUR 109.7802

-0.42

Brent 71.95

-0.29

Природный газ 3.067

-0.01

3 мин
4160

Кузбасс по итогам 2022 г. отгрузит на рынки АТР 48,5 млн т угля вместо запланированных 58 млн т

Сокращение вывоза угля также планируется и в 2023 г.

Кузбасс по итогам 2022 г. отгрузит на рынки АТР 48,5 млн т угля вместо запланированных 58 млн т

Москва, 23 ноя - ИА Neftegaz.RU. Кузбасс из-за западных санкций на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) вывезет максимум 48,5 млн т угля вместо запланированных 58 млн т.

Также планируется сокращение вывоза угля и в 2023 г.

Об этом сообщил в бюджетном послании к депутатам Законодательного собрания Кемеровской области губернатор С. Цивилев.

Тезисы С. Цивелева:

  • Ситуация в отрасли сложная;
  • Угольные компании попали под санкции — с 10 августа вступило в действие эмбарго на поставки российского угля в страны Евросоюза;
  • Наши угольщики нашли новые рынки, выстроили новые логистические цепочки;
  • Но по-прежнему главной проблемой остается вывоз угля;
  • Для всей нашей страны и для Кузбасса приоритетными являются рынки АТР;
  • В 2022 г. по поручению президента в восточном направлении мы должны были вывезти на экспорт за год 58 млн т угля, но вывезут РЖД в лучшем случае 48,5 млн т.;
  • В 2023 г. по поручению президента в восточном направлении из Кузбасса должно быть вывезено 63 млн т.
  • А РЖД нам предлагает вывезти 52,5 млн т,
    • это на 10,5 млн т меньше, чем указано в поручении президента;
  • При этом наши угольщики могут намного больше добывать и поставлять угольной продукции потребителям.

Также губернатор подчеркнул, что увеличение вывоза угля в восточном направлении остается важнейшим вопросом для региона, который власти Кузбасса будут отстаивать на всех уровнях.


Напомним, 3 ноября 2022 г. С. Цивелев направил к председателю правительства РФ М. Мишустину письмо с просьбой оказать содействие в вывозе угля на экспорт.

В региональном министерстве угольной промышленности тогда отмечали, что ситуация с вывозом кузбасского угля на экспорт не улучшается.
Основная причина недогрузов — системные ограничения со стороны РЖД, в результате которых, в Кузбассе ежесуточно остаются без движения до 180 и более груженых поездов с углем, в тч на подъездных путях предприятий-грузоотправителей, повышаются риски смерзаемости груза.

РЖД в свою очередь сообщали, что длительно простаивающих вагонов с углем на сети компании нет:
  • Одной из технологических мер регулирования грузовых перевозок является краткосрочное размещение поезда на станции.
  • Технология позволяет регулировать грузопоток и сохранить его ритмичность.
  • Сегодня спрос на грузовые перевозки в восточном направлении существенно превосходит расчетные провозные параметры инфраструктуры.
  • Понимая потребности грузоотправителей, РЖД старается использовать все возможные технологические меры и принимает к перевозке максимальные объемы грузов, используя свои пропускные способности в сверхнапряженном режиме.
Замруководителя компании А. Шило ранее отмечал, что погрузка на железных дорогах, все еще отстающая от прошлогодних показателей, сокращает разрыв.
При этом, перевозка угля во внутригосударственном сообщении на восток из Кузбасса выросла с начала года почти на 45%.

По данным кузбасских властей, общее падение объемов добычи угля в регионе по итогам 2022 г. составит порядка 15%, объем добычи ожидается на уровне 207 млн т.

10 октября вице-премьер РФ А. Новак сообщил, что падение экспорта угля из РФ за первые 7 месяцев 2022 г. составило 8,6%, но в значительной степени было компенсировано повышенным спросом на внутреннем рынке, заявил в своей колонке в журнале Энергетическая политика.
По данным Росстата, добыча угля в РФ в январе-августе 2022 г. сократилась на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 277 млн т.
В октябре 2022 г. поставки российского угля в Индию могли сократится на 51% в сравнении с сентябрем и составить 730 тыс. т.

7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.

Замминистра энергетики РФ С. Мочальников заявил, что Россия будет увеличивать экспорт угля с 2024 г., используя все логистические возможности.

15 ноября 2022 г.
кабмин РФ сообщил о решении не вводить экспортные пошлины на энергетический и коксующийся уголь с начала 2023 г. в связи с тем, что средняя цена продажи российского угля по контрактам составляет 130-140 долл. США/т, и при ней РФ вряд ли что-то соберет с угольщиков.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK