USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.86

0

Природный газ 1.785

0

3 мин
...

РЖД готовы дать льготы угольщикам под гарантированные объемы перевозок

А. Шило отметил, что погрузка на железных дорогах, все еще отстающая от прошлогодних показателей, сокращает разрыв.

РЖД готовы дать льготы угольщикам под гарантированные объемы перевозок

Москва, 31 окт - ИА Neftegaz.RU. РЖД готово предоставлять льготы угольщикам под гарантированные объемы перевозок, сообщил Ъ замруководителя компании А. Шило.

Тезисы А. Шило:
  • К диалогу по скидкам мы готовы, в тч и по углю, если это будет экономически эффективно для обеих сторон.
  • Для нас сегодня было бы интересно рассмотреть вариант, при котором коллеги гарантируют объемы.
  • Мы в планы закладываем снижение перевозок на запад в следующем году, и, если бы угольные компании смогли гарантировать объем, превышающий исходные прогнозы, такой вариант можно рассмотреть.
  • 3 обращения, которые РЖД получили от угольных компаний, сводятся к тому, что они просто хотят скидки.
  • И мы компании здесь, пожалуй, понимаем. Они описывают сложную волатильную ситуацию. Но мы сами находимся точно в таких же условиях.
  • И предоставление скидок без гарантий просто повлечет убытки для РЖД, чего мы, конечно, допустить не можем.
    • 1й момент - скидка должна быть выгодна для обеих сторон.
    • 2е - сам размер скидки. Нормативно-правовая база позволяет предоставить на тех расстояниях, которые угольщикам интересны (4,5 тыс. км), скидку 12,8%. Если перевести это в долл. США, как любят считать угольные компании, а потом в руб., мы понимаем, что речь идет о 170-180 руб./т. Если посмотреть, как сегодня меняется цена с учетом дисконта (FOB Северо-Запад 105-113 долл. США/т), то наши 3 долл. США - в пределах колебания курса валют. Они не решают никакую задачу. Скидка может давать эффект только в совокупности с такими же позитивными изменениями по всей транспортной цепочке: во фрахте, ставке на перевалку. В одиночку поддерживать угольщиков, по нашему мнению, бессмысленное занятие. Мы и эффекта не получим, и им не поможем.
    • 3й момент - стоимость перевалки. Данная информация в основном закрыта, цена формируется на основании соглашений или договоренностей между потребителями и собственниками портов. Мы сталкиваемся с тем, что публичная информация, публикуемая на сайтах и во все уменьшающемся количестве аналитических источников, не отражает реальной картины. Но даже если брать эти открытые данные, видно, что с марта, когда всерьез начались изменения в логистике, стоимость перевалки в портах выросла в 2 раза. Дошло до того, что цена перевалки тонны, например, на юге равна стоимости, за которую мы ту же тонну доставляем за 4,5 тыс. км. То есть перевезти груз через всю страну или выгрузить и переместить на судно стоит одинаково.
А. Шило отметил, что погрузка на железных дорогах, все еще отстающая от прошлогодних показателей, сокращает разрыв.
Тем не менее по итогам года ожидается ее снижение на 5%.
Если сравнить 25 дней октября 2022 г. с тем же периодом 2021 г., отставание погрузки составляет 3,4%, сентябрь РЖД закончили с - 5,3%.
Внутрироссийское сообщение показывает позитивную динамику по отношению к прошлому году, но сокращается и отставание по экспорту.
  • В первую очередь растет уголь при погрузке на порты Северо-Запада — на 8,3% к прошлому году.
  • Экспорт угля через порты в целом растет.
  • В плюс вышли перевозки нефтепродуктов, на 0,7%, в основном за счет внутрироссийского сообщения, которое увеличилось на 4,2%.
  • В направлении портов Азово-Черноморского бассейна основное снижение приходится на две позиции: черные металлы (минус 40% в октябре) и нефтяные грузы (минус 27%). Все остальное показывает либо рост, либо уровень прошлого года.
  • Выросла перевозка угля во внутригосударственном сообщении на восток — в этом году везется почти на 10% больше:
    • из Кузбасса рост с начала года почти на 45%,
    • из Хакасии — на 22%.
  • Восточное направление сейчас востребовано для всех грузов, и говорить о том, что первоочередное внимание нужно именно экспортному энергоуглю, не совсем своевременно.
  • Прирост с точки зрения параметров комплексного плана модернизации инфраструктуры БАМа и Трассиба считается по крайнему восточному сечению: Комсомольск—Волочаевка. 70% среза по-прежнему занимают угольные грузы из разных регионов, около 15% — нефтяные и металлургия. По итогам 9 месяцев 77,4 млн т — это уголь, 9,3 млн т — нефтяные грузы.
В этом же интервью А. Шило сообщил, что в 2023 г. РЖД планируют продлить скидку на перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока, чтобы увеличить ввоз импортных грузов через порты Дальнего Востока.
По его словам, скидка составит 20,7%, и она будет продлена на следующий год.
21 октября В. Путин поручил продумать общие планы по вывозу угля для экспорта в восточном направлении - с возможностью их привязки к объемам поставок на внутренний рынок с учетом ранее данных поручений.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram