USD 89.0658

0

EUR 95.1514

0

Brent 82.67

0

Природный газ 2.886

0

2 мин
...

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске

Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб.

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске

Москва, 26 апр - ИА Neftegaz.RU. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел участие госкорпорации в финансировании 2х новых инвестиционных проектов в газохимии и портовой инфраструктуры с использованием механизма Фабрики проектного финансирования.
Заседание состоялось на полях съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.

В частности, ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в г. Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Его поддержка планируется в рамках Фабрики проектного финансирования в партнерстве с коммерческим банком.

Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб.
Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций - до 52,9 млрд руб., включая средства ВЭБ.РФ в размере 12,9 млрд руб.

В 2023 г. ВЭБ.РФ уже предоставил 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования, реализуемого совместно с Минвостокразвития России.

Тезисы председателя ВЭБ.РФ И. Шувалова:
  • реализация проекта осуществляется на принципах частно-государственного партнерства,
  • положительно повлияет на социально-экономическое развитие российской Арктики.
Тезисы министра экономического развития России М. Решетникова:
  • Фабрика проектного финансирования пользуется все большим спросом у бизнеса;
  • на рассмотрении у ВЭБ.РФ более 50 проектов на 14,5 трлн руб.,
  • мы считаем возможным расширить лимит фабрики;
  • из 29 поддержанных проектов в рамках данного механизма первый уже реализован, инвестор вернул кредиторам заемные средства;
  • на прошлой неделе правительство дополнительно расширило возможности инвесторов в рамках фабрики;
  • под проекты в ней разрешили направлять кредиты на выкуп облигаций;
  • это также позволит масштабировать данный инструмент.

Глубоководный порт Лавна

  • один из ключевых инфраструктурных проектов для переориентации внешней торговли России;
  • обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути (СМП)
  • ВЭБ с партнерами профинансирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 18 млн т в рамках программы Фабрики проектного финансирования;
  • строительство Лавны началось 30 марта 2018 г.;
  • ввести его в эксплуатацию планировалось в 2021 г., но не удалось, т.к. ситуация на мировых рынках кардинально поменялась;
  • при нынешней рыночной конъюнктуре новый терминал может быть не так необходим.
30 марта 2024 г. первый вице-премьер РФ А. Белоусов сообщил, что полноценная работа нового терминала торгового порта Лавна может начаться в 2024 г.

Стоимость строительства угольного терминала Лавна в Кольском заливе увеличилась с 24 до 36 млрд руб.
Об этом сообщил Коммерсантъ со ссылкой на дорожную карту развития Мурманского транспортного узла, принятую правительством.

При этом загрузка угольного терминала Лавна тоже остается неочевидной: хотя власти планируют переваливать там 18 млн т/год угля с 2023 г., пока лишь 2 акционера проекта - СДС-Уголь и Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) - готовы гарантировать грузопоток в объеме 10,5 млн т.
ЦРПИ при этом готов дать гарантии на больший объем, если порт передадут ему в управление, а также может получить контроль в проекте через выкуп доли участия в размере 30% у другого акционера.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram