Соответствующая информация содержится в картотеке арбитражных дел.
В июле этот же суд принял к производству иск Роснефти о взыскании с Транснефти убытков, причиненных попаданием загрязненной нефти в магистральный нефтепровод (МНП) Дружба в 2019 г.
И. Сечин требует от компании Н. Токарева около 3,4 млрд руб., около 120,9 млн долл. США, более 73,9 млн злотых, около 48 тыс. евро и около 6 тыс. фунтов стерлингов, что в общей сумме по курсу ЦБ на момент подачи иска составляло порядка 11,9 млрд руб.
В Транснефти в свою очередь отмечали, что после ЧП на Дружбе был установлен специальный внесудебный порядок возмещения потерь грузоотправителям, но Роснефть не дала документов, необходимых для урегулирования последствий инцидента в рамках внесудебного или общего претензионно-искового порядка.
26 мая 2022 г. Транснефть проинформировала вице-премьера РФ А. Новака о неприемлемости предложений Роснефти по выплатам компенсаций.
Позже стало известно, что на совещании у А. Новака, между двумя компаниями якобы была достигнута договоренность о заключении мирового соглашения.
Но, похоже, что войну 2 нефтегазовых гиганта заканчивать и не собираются.
Конфликт перешел в стадию «кто кого».
Инцидент с загрязнением нефти в МНП Дружба
Напомним, что инцидент произошел в апреле 2019 г.19 апреля 2019 г. Белнефтехим сообщил о резком ухудшении качества нефти, обусловленном высоким содержанием хлорорганических соединений, поступающей из России по МНП Дружба.
Прокачка российской нефти по северной нитке МНП Дружба (через Польшу в Германию) остановились 25 апреля, по южной (через Украину в Венгрию и Хорватию и в Словакию и Чехию) - 26 апреля.
Реализуемая дорожная карта по очистке МНП Дружба, позволила возобновить прокачку чистой нефти по южной нитке к концу мая 2019 г.
В полном объеме поставки по Дружбе возобновились с 1 июля 2019 г.
В результате инцидента хлорорганикой было загрязнено около 4,3 млн т нефти (порядка 2% от общего годового объема экспорта по МНП Дружба).
В рамках урегулирования ситуации Транснефть начала выплату пострадавшим грузоотправителям из собственных средств.
Предельный размер компенсаций совет директоров Транснефти утвердил на уровне 15 долл. США/барр. некондиционной нефти.
В конце марта 2021 г. Транснефть сообщала, что вопросы компенсации урегулированы со всеми компаниями-грузоотправителями, кроме Роснефти.
Транснефть и Роснефть начали спор, который шел достаточно остро.
Роснефть:
- посчитала размер компенсации недостаточным, поскольку в ее случае имеет место ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать;
- осуществляет прокачку больших объемов по МНП Дружба, причем эти объемы идут на собственную переработку компании;
- говорила о необходимости учета качества сырья для российских и европейских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), на которые поставляется эта нефть, в отличие от других участников рынка, которые реализуют свою продукцию нефтетрейдерам.