USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 72.59

0

AИ-92 45.65

0

AИ-95 49.47

0

AИ-98 55.42

+0.01

ДТ 49.74

-0.01

3 мин
29536

Фортуна на финишной прямой. Хроники МГП Северный поток-2 за 15-17 мая 2021 г.

Ждем Фортуну на границе с ИЭЗ Германии 23 мая

Москва, 17 мая - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм активно продолжается.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приступила к строительству финального отрезка 2й нитки МГП  Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продолжает строительство 1й нитки.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки

Черский продолжает строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании.
Погода для строительства газопровода в районе строительства установилась идеальная - скорость ветра составляет 1 узел, по шкале Бофорта это штиль.
За последние 3 суток трубоукладчик прошел 1,711 м вдоль трассы газопровода.
Осталось построить: в водах Дании - около 65 км, Германии - 16,5 км. 

Черского сопровождают 6 вспомогательных судов:
  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой, Катунь и Финвал,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно.
Финвал пришел к Черскому из группы поддержки Фортуны 15 мая, а Катунь - 17 мая.
Ранее работавший с Черским СО Венгери, напротив, 17 мая ушел от Черского в юго-западном направлении, возможно, к Фортуне.
17 мая 2021 г. в район северо-восточнее места работ Черского из г. Киль пришло исследовательское судно Alkor под флагом Германии.
В качестве пункта назначения у судна указано исследование Балтийского моря, насколько судно связано с проектом МГП Северный поток-2 непонятно.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки

ТУБ Фортуна, завершив 14 мая 2021 г. строительство самого сложного отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании - перехода через обе нитки МГП Северный поток - продолжила работу на высокой скорости.
За 3 суток Фортуна прошла последний поворот трассы МГП Северный поток-2 и вышла на финальный отрезок 2й нитки газопровода до границы ИЭЗ Дании и Германии.
Длина построенного за эти дни участка составила 2,88 км, т.е. Фортуна идет на рекордной для себя скорости почти в 1 км/сутки.
Если погода и дальше будет благоприятствовать, то оставшиеся в ИЭЗ Дании 6,25 км 2й нитки газопровода могут быть построены к 23 мая 2021 г.

Далее ТУБ Фортуна может продолжать строительство в ИЭЗ Германии, благодаря очень кстати выданному Федеральным морским и гидрографическим агентством ФРГ (BSH) разрешению на укладку 2-километрового отрезка в ИЭЗ Германии, начиная от границы с ИЭЗ Дании.
Строительство, в целом, идет сложно из-за постоянных мелких проблем, которые не слишком опасны, но задерживают проект, как курочка- по зернышку...
Вот и разрешение BSH на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, действующее до конца мая, заблокировано из-за исков экологов.
С конца мая 2021 г. будет действовать другое разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, пока никем не оспоренное.

Фортуну сопровождают 8 судов:
  • 2 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, - Умка и Вени,
  • судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада.
Ранее работавшая с Фортуной Катунь ушла к Черскому, но ее вполне может заменить Венгери.
Среди судов-охранников случилось пополнение - к судну Antares, контролирующему восточную границу зоны работ присоединился SAS 295 Blauwal, пришедший из порта Ренне на о. Борнхольм.
В остальном перестановок в группе поддержке Фортуны не наблюдается.

Мукран и другие локации

В порту Мукран по-прежнему базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда.
Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
Остап Шеремета за прошедшие 3 дня совершил 2 рейса между Мукраном и Черским и на данный момент находится рядом с трубоукладчиком.
Владислав Стрижов осуществил 2 доставки труб для Фортуны и на данный момент вновь идет к барже из Мукрана.
Юрий Топчев также 2 раза сходил к Фортуне и на данный момент стоит под загрузкой у причала №3 терминала Юг порта Мукран.

СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, продолжил курсировать между Черским и Мукраном, но судя по осадке, без какого-либо весомого груза.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, 16 мая вернулось из Ростока в Калининград, но уже встало на обратный курс.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»