Об этом говорят данные мониторинговых ресурсов Marine Traffic и Vesselfinder.
Не делая остановки, Черский неспешно продолжил путь в порт Калининград.
Черский находится в пути уже более 80 дней и ранее неоднократно менял место назначения.
30 апреля 2020 г. российский трубоукладчик сообщил, что взял курс на Калининград.
Однако 1 мая 2020 г., когда он оказался в водах Дании, где под водой сиротливо лежат обрубки МГП Северный поток-2, многие понадеялись, что Калининград – это место назначения, что называется, «для отвода американских глаз», а трубоукладчик останется и начнет достройку российского газопровода.
К сожалению, пока это не так.
Калининград по-прежнему указан местом назначения с датой прибытия 3 мая 2020 г.
А вот для отвода американских глаз, действительно, указан еще 1 порт захода - сервис VesselFinder по-прежнему указывает порт Находка, но дата прибытия уже не указана.
Из Находки КМТУС Академик Черский начал свою Одиссею 10 февраля 2020 г, туда он и вернется.
Когда - нибудь.
Загадочный маршрут
По пути в Балтийское море судно петляло:
- 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
- затем был Сингапур,
- далее проследовало Коломбо (Шри-Ланка),
- 17 марта судно нашлось к северу от о. Мадагаскар, вместо Суэца (южной оконечности Суэцкого канала),
- 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг,
- затем на траверзе был Кейптаун в ЮАР,
- обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
- 18 апреля судно не зашло в Лас-Пальмас, анонсировав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжив, путь на север в Европу,
- 23 апреля назван новый порт - Абердин в Великобритании.
- 26 апреля, когда судно находилось у берегов Португалии, в качестве следующего пункта назначения была названа Находка с датой прибытия 1 июля.
- 30 апреля 2020 г. КМТУС Академик Черский указал местом назначения порт Калиниград с датой прибытия – 3 мая 2020 г.
Швейцарская Allseas, испугавшись санкций, остановила в декабре 2019 г. строительство МГП Северный поток-2.
КМТУС Академик Черский ушел от санкций против своих страховщиков, что крайне важно, поскольку без морского страхования нельзя зайти в порт, пройти территориальными водами и т.д.
Сейчас можно обойтись без морской страховки, хотя риски все равно остаются.
Нужен ремонт или дооборудование?
После более чем 3-месячного перехода такому судну как Академик Черский в любом случае потребуется планово-предупредительный ремонт (ППР), для чего г. Калининград, где имеются мощные судостроительно и судоремонтные предприятия, прекрасно подходит.
Говорилось и о дооборудовании, которое осуществить в Находке не представлялось возможным.
А вот для каких работ - загадка.
Что все-таки будет строить Черский?
Участие в проекте Сахалин-3, для которого Газпром приобретал КМТУС Академик Черский (ранее Jascon 18) будет позже.
С МГП Северный поток -2 случился форс - мажор из-за американцев, и китайцы - подождут.
Вернувшись на Дальний Восток Черский обязательно обеспечит газотранспортное строительство морского участка МГП и обслуживание объектов Киринского месторождения, которое является ресурсной базой МГП Сила Сибири-3.
А пока, главная задача - достройка оставшихся 160 км линейной части МГП Северный поток-2.
МГП Северный поток-2 был построен на 93%, но остался недостроенным с 22 декабря 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков
В г. Калининграде Черский будет модернизирован под строительство МГП Северный поток-2, чтобы мог укладывать предусмотренные проектом трубы большого диаметра (ТБД).
Кое-какая модернизация и ППР для дальнего похода уже были сделана по тендеру Газпром флота в феврале 2020 г.
Теперь Черский может делать:
- не менее 120-160 стыков/сутки (исходя из условий круглосуточной работы 4 сварочных постов);
- укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода.
Автор: А. Никитина