USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 87.92

+1.07

Природный газ 1.758

+0.02

...

Спрос обязывает. Китай построит крупнейший в мире танкер-газовоз

Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding и норвежская DNV GL договорились о совместной разработке проектной документации крупнейшего в мире танкера-газовоза.

Спрос обязывает. Китай построит крупнейший в мире танкер-газовоз

Шанхай, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co и норвежская DNV GL подписали соглашение о совместной разработке проектной документации танкера-газовоза для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Документ был подписан 2 апреля 2019 г. в ходе саммита LNG-2019, проходящего в г. Шанхай.

Соглашение предусматривает, что техдокументация по проекту будет готова к концу 2020 г.
Дата спуска судна на воду не уточняется.

Планируемый танкер-газовоз станет крупнейшим в мире судном, предназначенным для транспортировки СПГ.
Предполагается, что танкер сможет перевозить до 270 тыс. м3 СПГ.
На данный момент крупнейшим танкером для перевозки СПГ является катарский Mozah типоразмера Q-max, спущенный на воду в 2007 г.
Длина судна составляет 345 м, ширина 53,8 м, высота 34,7 м.
Судно может вмещать до 266 тыс. м3 СПГ.
Mozah.jpg

Спрос на природный газ в Китае стабильно растет.
В основном, этот спрос Китай удовлетворяет за счет импорта СПГ.
В рамках LNG-2019 замглавы CNOOC Л. Хуэй сообщил, что в 2018 г. на СПГ пришлось 60% китайского импорта газа.
В 2018 г. Китай импортировал 53 млн т СПГ, установив исторический рекорд.
В Китая действует уже создали более 20 приемных СПГ-терминалов общей пропускной способностью 80 млн т/год СПГ.

На фоне роста импорта СПГ и возможной нехватки танкеров-газовозов, Китай намерен усиленно развивать этот сегмент судостроения.
На данный момент Hudong-Zhonghua Shipbuilding - единственная китайская судостроительная компания, которая может строить крупные суда для перевозки СПГ.
С апреля 2008 г. компания спустила на воду 21 судно.
К 2022 г. Китай будет импортировать от 60 до 100 млн т/год СПГ, что потребует строительства большого количества танкеров-газовозов.
Но на этом страна не намерена останавливаться, накапливая компетенции для того, чтобы составить конкуренцию южнокорейским судостроителям в сегменте танкеров для перевозки СПГ.
Соглашение между Hudong-Zhonghua Shipbuilding и DNV GL будет способствовать реализации этих амбиций.



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram