USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 85.86

+0.17

Природный газ 1.72

0

1 мин
...

ДВЖД продолжает наращивать отгрузку угля в восточном направлении

Средние объемы погрузки якутского угля равняются примерно 1,5 млн т/месяц.

ДВЖД продолжает наращивать отгрузку угля в восточном направлении

Источник: РЖД

Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Дальневосточная железная дорога (РЖД) в январе-июле 2022 г. увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 10% в годовом измерении, до 19 млн т, сообщила пресс-служба ДВЖД магистрали.
По данным ДВЖД:
  • Погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 31%, достигнув 10,3 млн т.
  • На экспорт по ДВЖД отправлено 14,7 млн т угля с дальневосточных месторождений (+ 15,7%).
Ранее сообщалось, что погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии достигла 8,8 млн т в январе-июне.
Т. е. средние объемы погрузки равняются примерно 1,5 млн т/месяц.

Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, расположено в Якутии.
Его запасы составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC.
Ранее А-Проперти (компания А. Авдоляна) оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд руб.
Эльгинский угольный проект, по данным ЕГРЮЛ на 19 августа, принадлежит на 80% структурам А. Авдоляна, еще на 20% через Энергогрупп гендиректору УК Эльга уголь А. Исаеву.

По итогам 2021 г. погрузка углей с Эльги достигла 14,6 млн т.
Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объема добычи.

В 2021 г. на фоне бурного роста угледобычи в Якутии, заметно превышающего предусмотренные в планах развития БАМа и Транссиба объемы, В. Путин также поручил представить предложения о расширении восточного участка магистрали с целью вывоза якутского угля и не исключил возможности выделения на это средств ФНБ.
Однако, теперь стоимость реализации проекта стала значительно дороже.
Из-за нехватки жд-мощностей Эльгауголь строит частную железнодорожную ветку для вывоза угля со своего месторождения.
Жд-ветка начнется в районе поселка Чумикан (Хабаровский край, Тихоокеанская железная дорога) и закончится на мысе Манорском в Удской губе Охотского моря.
Ожидается, что строительство дороги протяженностью 500 км займет не более 2 лет, ввод запланирован на 2024 г.
Плановый запуск и дороги, и порта предварительно намечен на 1й квартал 2025 г.
В апреле глава региона сообщал, что первые 20 км дороги уже построены.
В 2022 г. компания начнет строить и собственный порт, правительство уже включило его в схему территориального планирования России.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram