USD 61.8031

0

EUR 68.2924

0

BRENT 58.52

-1.37

AИ-92 42.51

+0.03

AИ-95 46.09

0

AИ-98 52.33

-0.04

ДТ 48.1

0

2 мин
461

Правительство РФ намерено увеличить грузоперевозки по СМП до 160 млн т к 2035 г.

Отметка 160 млн т в 2 раза превышает показатели, запланированные на 2024 г. в рамках федерального проекта «Северный морской путь»

Правительство РФ намерено увеличить грузоперевозки по СМП до 160 млн т к 2035 г. Правительство РФ намерено увеличить грузоперевозки по СМП до 160 млн т к 2035 г.

Санкт-Петербург, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ рассчитывает, что к 2035 г. объем перевезенных грузов по Северному морскому пути (СМП) достигнет отметки в 160 млн т.
Об этом сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Крутиков на пленарном заседании форума «Арктика: настоящее и будущее».

Отметка 160 млн т в 2 раза превышает показатели, запланированные на 2024 г. в рамках федерального проекта «Северный морской путь», который курирует Росатом.

Цель проекта - развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т в 2024 г.
В ноябре 2019 г. пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в 2019 г. по проводке грузов в объеме 26 млн т по Севморпути достигнут досрочно.
Тогда же появилась информация о планах Росатома начать транзитные грузоперевозки из Азии в Европу по Севморпути в 2027 г. 

Тезисы А. Крутикова:
  • за счет активного освоения минерально-сырьевых центров будут интенсивно расти грузоперевозки по СМП, а значит будет развиваться его инфраструктура и судостроение;
  • с учетом принятых уже в 2019 г. решений, у меня нет сомнений в достижении объема в 80 млн т в 2024 г.;
  • более того к 2030 г. этот объем может увеличиться до 120 млн т, а к 2035 г. до 160 млн т;
  • в ближайшие 10 лет объем грузоперевозок по Северному морскому пути будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей;
  • именно удовлетворение их потребности в ледоколах, безопасности, связи, создаст базу для круглогодичного прохождения судов с коммерческой скоростью;
  • а это самое необходимое (правда, недостаточное) условие для переключения на СМП международных грузов;
  • мы ставим перед собой цель сделать Севморпуть глобальным конкурентоспособным транспортным коридором и начиная с 30-х годов наращивать объем международных перевозок.


Напомним, что в ноябре 2019 г. в Росатоме доложили, что основной прирост грузопотока в 2019 г. произошел за счет проекта НОВАТЭКа Ямал СПГ.
Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики».

В 2018 г. был принят федеральный закон, наделяющий Росатом полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
Управление Северным морским путем строится на принципе «2х ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.

30 ноября 2019 г. в Минвостокразвития сообщали, что ведомство завершило работу над проектом стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 г.

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus