В. Путин запустил 2-ю очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Усть-Луге
x
4 мин
...

В. Путин запустил 2-ю очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Усть-Луге

Первый танкер с нефтью на экспорт отправляется из порта Усть-Луга в Финском заливе в рамках тестового режима.

В. Путин запустил  2-ю очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Усть-Луге

Первый танкер с нефтью на экспорт отправляется из порта Усть-Луга в Финском заливе в рамках тестового режима с нового нефтяного терминала (комплекса наливных грузов(КНГ), который является частью 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).


Это  танкер Невскийский проспект, Афрамакс  Совкомфлота, дедвейтом - 114,6 тыс тн, длиной около 250 м, шириной – 44 м, который отправится в Роттердам.


Запуск в эксплуатацию 2-й очереди БТС - 2 ожидался в декабре 2011г, но в связи с летними простоями при проведении дноуглубительных работ в порту, произошла задержка.

Хотя , если вспомнить сроки , обозначенные в  2009 г, то Транснефть уложилась точно в срок.


Россия последовательно реализует стратегию независимости поставок углеводородов в обход стран – транзитеров.
В области газа построен Северный поток, скоро начнется практическая реализация проекта Южный поток.

Временами даже кажется, что Газпром слишком увлекся трубопроводным транспортом газа в ущерб СПГ и сланцевому газу.


Распоряжение правительства РФ о строительстве БТС-2 по маршруту Унеча (Брянская обл) – Усть-Луга (Ленинградская обл) было подписано в ноябре 2008 года.

БТС-2 была построена в срок около года после начала строительства.

Первоначальная стоимость БТС-2 ожидалась на уровне 78,14 млрд рублей.

Любопытно бы узнать финальную стоимость строительства, но, вероятно, это закрытая информация.


Тогда в этом решении было много политики.  Ввиду обострения отношений России и Белоруссии, по "техническим" причинам  останавливался транзит нефти.

И было принято решение соединить нефтепровод Дружба с российским портом в Балтике.

 

Да и Совкомфлот нужно было развивать.

В последнее время СКФ развивается стремительно, заглядываясь даже на непрофильные активы. Как в таких случаях бывает, Севморнефтегеофизика оказалась в сфере интересов как Г.Тимченко , так и И.Сечина, и ситуация "зависла".

На профильном направлении у Совкомфлота все в порядке.

Именно СКФ обеспечивает основные перевозки в "нефтянке".  

Около года назад танкер СКФ Приморский проспект стал 1-м крупнотоннажным судном, принявшим груз на нефтепродуктовом терминале порта Усть-Луга.

Ранее танкеры Совкомфлота открывали 1-ю и 2-ю очереди НЛ терминала в Приморске, а танкер Петропавловск стал 1-м крупнотоннажным судном, осуществившим морскую транспортировку жидких углеводородов из порта Высоцк.

Арктический челночный танкер Василий Динков осуществил 1-ю отгрузку нефти со стационарного морского отгрузочного причального комплекса Варандей, а газовоз СКФ Гранд Анива перевёз 1-й российский СПГ с терминала Пригородное ( проект Сахалин-1).

 

Однако сейчас уже  никаких проблем между странами – соседями не существует, и трубопроводному экспорту нефти через Белоруссию, Польшу и тд ничего не угрожает.

Негативное мнение по поводу строительства  БТС-2 высказывал С.Вайншток, сразу после своего увольнения с поста директора Транснефти.

Прошло  4 года , и С.Вайншток  из "сибирского генерала" превратился в израильского  бизнесмена.

 

Пристутствие В.Путина на запуске 2-й очереди БТС-2 не случайно. Именно он "вдохнул жизнь" в этот проект.


Однако проект БТС-2 на европейском направлении ожидается быть эффективным. Этому будет способствовать и нефтеналивной терминал, который Группа Сумма строит в порту Роттердам.


В рамках проекта БТС-2 построен магистральный нефтепровод мощностью до 30 млн тн/год нефти, длиной около 1 тыс км .

Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
В процессе реализации проекта построены 2 нефтеперекачивающие станции (НПС), реконструированы действующие НПС Унеча и Андреаполь.


Сегодня в порту Усть-Луга работают 8 терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», лесной терминал, контейнерный терминал, комплекс наливных грузов.

 

Комплекс наливных грузов  предназначен для отгрузки на экспорт нефти и судового топлива.

Глубина у причалов 17,5 метров.

Заявленная полная мощность комплекса соответствует мощности МНП и составляет 30 млн тн / год.

Комплекс введен в эксплуатацию в 2011 году.

Вновь построенная нефтебаза Усть-Луга имеет 8 резервуаров емкостью 50 тыс м3 каждый.

Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать 2 танкера дедвейтом до 150 тыс тн.

Строительство нефтеналивного терминала в Усть –Луге ведет Роснефтьбункер. Инвестор - компания  Gunvor Г.Тимченко.

 

Любопыно, что бункеровку танкера Невский проспект  осуществил ЛУКОЙЛ-БУНКЕР.

На танкер было поставлено 1660 тонн мазута IFO-380 1.0 S Max и 70 тонн MGO 0,1 S Max.

Операцию осуществил танкер-бункеровщик Arctica. 


Первенцем идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти стал проект строительства БТС-1, введенный в эксплуатацию в декабре 2001г (в направлении порта Приморск).

Сейчас через порт Приморск отгружается до 74 млн тн/год , что составляет около 30 % российского экспорта нефти.
Мощность БТС-2 на начальном этапе составит 30 млн тн/ год, к декабрю 2013 г мощность возрастет до 38 млн тн/год нефти.


Все бы хорошо, но с Белоруссией отношения наладились, и снижать транзит нефти через белорусские северную и южную ветки МНП Дружба: Полоцктранснефть Дружба и Гомельтранснефть Дружба, вроде «не с руки».
Кстати, если Гомельтранснефть Дружба ежегодно прокачивает около 70 млн тн российской нефти, то Полоцктранснефть Дружба загружен существенно меньше.


Обычный парадокс. В газовой отрасли есть гигантские перспективы роста добычи, но есть существенные проблемы с его сбытом.


В нефтяной отрасли России все наоборот.

Есть дополнительные мощности транспортировки, но нет таких перспектив роста добычи нефти.


Вероятно, мощности будут сняты с других портовых направлений.

Это значит, что могут пострадать НЛ терминалы в польском порту Гданьск и украинских портах Одесса с Южным, через которые транзитом проходит 5 и 20 млн тн/год нефти, соответственно.


Но, в данном случае, никакой политики. Чистая экономика.

 


 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»