USD 68.8467

-0.03

EUR 74.4058

-0.18

BRENT 80.64

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

4 мин
...

В. Путин дал отмашку на загрузку нефтью 1-го танкера на новом нефтетерминале Ворота Арктики

25 мая 2016 г В. Путин по видеосвязи из Кремля дал старт началу отгрузки 1го танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый нефтетерминал Ворота Арктики.

В. Путин дал отмашку на загрузку нефтью 1-го танкера на новом нефтетерминале Ворота Арктики

25 мая 2016 г В. Путин по видеосвязи из Кремля дал старт началу отгрузки 1го танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый нефтетерминал Ворота Арктики.

В. Путин поздравил присутствовавших на нефтетерминале А. Миллера и А. Дюкова со столь знаковым событием, заявив, что по сути это новый этап освоения Новопортовского месторождения.

За последние 3 года 186 млрд рублей было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке.

Впервые нефть будет отгружаться не по нефтепроводам, а морем, - мечтательно поведал В. Путин и традиционно передал слово А. Миллеру и А. Дюкову.

Технические подробности от А.Миллера об уникальном арктическом терминале круглогодичной отгрузки нефти «Ворота Арктики»:

- расположен в 700 км от существующей нефтепроводной инфраструктуры, с Новопортовским НГКМ терминал соединяет магистральный нефтепровод (МГП) длиной более 100 км,

- проектная мощность терминала составляет до 8,5 млн т/год,

- отгрузка нефти может осуществляться в экстремальных природно-климатических условиях: это температура до - 50 оС, скорость ветра до 40 м/секунду и толщина льда в Обской губе до 2,5 метра.

- терминал - морской, соединен с берегом морским нефтепроводом,

- терминал башенного типа, высота крана над уровнем воды составляет 61 м, длина поворотного ствола -78 м.

- соответствует самым высоким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды, применена технология 0го сброса; это значит, что ни при каких условиях вредные, загрязняющие вещества не попадут в акваторию Обской губы.

- полностью автоматизирован и управляется с берега.

- аналогов таких терминалов в мире нет, нет таких промышленных объектов с такими характеристиками за Полярным кругом.

Об обустройстве Новопорта тезисно поведал Газпром нефти А.Дюков:

- нефть, отгружаемая с Новопортовского НГКМ получила новый сорт - Novy Port.

- этот сорт нефти характеризуется высоким качеством и относится к категории легкой нефти с низким содержанием серы.

- нефть более качественная, чем нефть сорта Brent и торгуется с премией к ней.

-уже в 2016 г объемы поставок нефти сорта Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн т, а к 2017 г - более 4 млн т нефти.

- продолжается строительство высокотехнологичных горизонтальных скважин на месторождении, расширяется и развивается наземная инфраструктура,

-14 декабря 2015 г на Выборгском судостроительном заводе началась закладка 1го из 2хсерийного судна ледокольного обеспечения для нужд Газпром нефти, которые будут работать в нефтетерминале Ворота Арктики,

- строим электростанцию,

- за время эксплуатации проекта налоги в бюджеты всех уровней составят более 1,5 трлн рублей.

Сколько, сколько серы - 0,1%?- с пониманием спросил В.Путин, вероятно, вспомнив попытку Транснефти выделить в отдельный МНП поставку высокосернистой нефти, чтобы уложиться в экспортные стандарты по нефти сорта Urals.

Да, да, низкое, 0,1 %, Владимир Владимирович, - ответил довольный А.Дюков.

В.Путин поздравил и поблагодарил руководство и сотрудников Газпрома, Газпром нефти и пожелал им успехов.

Начинайте отгрузку, традиционно сказал он.

Откуда -то издалека раздалось, - все системы работают в штатном режиме, нефть поступает на нефтеналивной танкер с расходом 1200 м3/ час.

Уважаемый Владимир Владимирович, продублировал А.Миллер, - 1я отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики» успешно началась.

Это очень хороший шаг вперед. Спасибо большое, завершил торжество В.Путин.

Напомним, в 2015 г Газпром нефть завершила монтаж в Обской губе на севере Ямала Арктического отгрузочного нефтетерминала мощностью около 8,5 млн т/год нефти, который получил имя Ворота Арктики.

В марте 2016 г на воду спущен нефтеналивной танкер «Штурман Альбанов» - 1й из 6 танкеров ледового класса Arc7, строящихся для вывоза нефти с Новопортовского НГКМ.

6 мая 2016 г был спущен на воду 2й из серии танкер Штурман Малыгин.

Стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) Ворота Арктики с установкой рейдового налива позволит обеспечить круглогодичную отгрузку нефти с Новопортовского НГКМ.

​Неподалеку уже есть СМЛОП Варандей ЛУКОЙЛа мощностью более 8 млн т/год нефти, но Газпром решил построить свой СМЛОТ Ворота Арктики.

Сегодня нефть Новопортовского НГКМ доставляется до побережья Обской губы по МНП протяженностью более 100 км.

Газпром нефть начала строительство 2й очереди с Новопортовского НГКМ в январе 2015 г

Протяженность МНП диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность - не менее 5,5 млн т/год нефти.

Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 : нефти - более 250 млн т нефти и газового конденсата, газа более 320 млрд м3.

Для любознательных напомним, что в 2009 г рассматривалась перспектива строительства морского порта в Белушьей Губе на Новой Земле для отгрузки нефти.

Предполагалось соединить материк с Новой Землей магистральным нефтепроводом.

Незамерзающий в условиях регулярного судоходства порт Белушья Губа мог стать эффективным местом отгрузки нефти.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»