USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.12

+1.04

Природный газ 3.359

+0.17

2 мин
...

1-й танкер ледового класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового Порта спущен на воду

«Штурман Альбанов» — 1й из 6 танкеров ледового класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

1-й танкер ледового класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового Порта спущен на воду

«Штурман Альбанов» — 1й из 6 танкеров ледового класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Об этом 4 марта 2016 г сообщили в Газпром нефти.

Грузовместимость судна около 38 тыс т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5.

Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики.

Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м.

При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в 2 раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом.

Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок.

Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом.

Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу.

Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики Газпром нефти.

После того, как 6 танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс т/месяц нефти, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год, — рассказал зам гендиректора по логистике, переработке и сбыту Газпром нефти А. Чернер.

10 февраля 2016 г 1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель ( классификация FSO -Floating Storage and Offloading unit, VLCC) Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе знаменитуюБелокаменку водоизмещением - 360 тыс тонн.

В 2016 г план по добыче нефти у компании на Новопортовском месторождении — 2,5 млн тонн, на Приразломном месторождении — 2,1 млн тонн.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram