USD 58.1006

0

EUR 56.4751

0

BRENT 86.65

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Слаженный тандем. Ледоколы Андрей Вилькицкий и Александр Санников начали круглогодичное сопровождение отгрузки нефти с арктических проектов Газпром нефти

Ледоколы нового поколения Андрей Вилькицкий и Александр Санников, построенные по заказу Газпром нефти, приступили к совместной работе в Арктике.

Слаженный тандем. Ледоколы Андрей Вилькицкий и Александр Санников начали круглогодичное сопровождение отгрузки нефти с арктических проектов Газпром нефти

Новый порт, ЯНАО, 24 янв - ИА Neftegaz.RU. Ледоколы нового поколения Андрей Вилькицкий и Александр Санников, построенные по заказу Газпром нефти, приступили к совместной работе в Арктике.

Об этом Газпром нефть сообщила 24 января 2019 г. 

 

Андрей Вилькицкий и Александр Санников - дизель-электрические ледокольные суда обеспечения проекта IBSV01 (тип Aker ARC 130А).

Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными и технологичными дизель-электрическими ледоколами в мире.

Характеристики:

- длина 121,7 м, ширина 26 м, осадка 8,0 м,

- мощность 21,5 МВт,

- водоизмещение 8699 т,

- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (бак);

-  3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod,

- ледопроходимость на класс РС Icebreaker8.

Характеристики ледоколов позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 м и при температурах до -50оС.

 

Ледоколы построены Выборгским судостроительным заводом (ВСК), входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

Головной ледокол проекта IBSV01 Александр Санников был заложен 3 ноября 2015 г., а 24 ноября 2016 г. спущен на воду.

Газпром нефти ледокол был передан 29 июня 2018 г., после чего он отправился в свой первый арктический поход.

Андрей Вилькицкий - 2е судно серии - был заложен 14 декабря 2015 г.,  на воду спущен 5 июля 2017 г.

Судно было передано Газпром нефти 19 декабря 2018 г. и в январе 2019 г., совершив переход по Северному морскому пути (СМП), Андрей Вилькицкий и присоединился к Александру Санникову.

 

Тандем 2 мощных ледоколов усилил логистическую схему круглогодичной транспортировки арктической нефти Газпром нефти.

Эта схема предполагает транспортировку нефти, добываемой на Новопортовском и Приразломном месторождениях, потребителям в Европе.

Именно безопасность транспортировки нефти с Новопортовского месторождения через терминал Ворота Арктики и обеспечат 2 новых ледокола.

Андрей Вилькицкий и Александр Санников будут обеспечивать безопасный подход танкеров к терминалу и выполнять широкий перечень других задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту Ворот Арктики от ударных воздействий льда.

 

Круглогодичная транспортировка нефти по СМП является частью арктической программы Газпром нефти Время Арктики.

Нефть транспортируется танкерами-челноками в порт Мурманск на танкер-накопитель Умба, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.

Эта схема очень важна для Газпром нефти в связи с динамичным развитием проекта Новый Порт, объемы добычи на котором за последний год выросли более чем на 40%.

Уже на данный момент доля добычи в Арктике у Газпром нефти превышает 20% от общего объема добычи нефти.

В стратегии развития до 2030 г. Газпром нефть делает особую ставку на освоение этого региона. 

 

 

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»