USD ЦБ — 63,52 −0,15
EUR ЦБ — 74,45 +0,31
Brent — 72,89 −0,37%
понедельник 23 июля 06:53

Последние новости

Техническая библиотека

Суда нефтегазовые и морское оборудование для бурения // Ледовый класс Морских судов

Ледовый класс морских судов - параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.

В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства (РС)

Ice1 (ЛУ1) - Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.

Ice2 (ЛУ2) - То же, при толщине льда до 0,55 м.

Ice3 (ЛУ3) - То же, при толщине льда до 0,7 м.

Arc4 (ЛУ4) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc5 (ЛУ5) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc6 (ЛУ6) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc7 (ЛУ7) - Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc8 (ЛУ8) - Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.

Arc9 (ЛУ9) - Самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков 1-летних и 2-летних сплошных льдов работой набегами.

Icebreaker6 (ЛЛ6) - Выполнение ледокольных операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,0 м.

Icebreaker7 (ЛЛ7) - Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.

Icebreaker8 (ЛЛ8) - Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 3,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 м. Мощность на валах не менее 22 МВт.

Icebreaker9 (ЛЛ9) - Выполнение ледокольных операций в арктических морях при толщине льда до 4,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,5 м. Мощность на валах не менее 48 МВт.

Единая система классификации в Швеции и Финляндии.

IA Super - Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

IA - Нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

IB - Нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.

IC - Нахождение в море при толщине льда до 0,4 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,6 м.

II - Суда со стальным корпусом без специальных ледовых усилений, но способные находиться в море в особо легких ледовых условиях.

Ледовые классы по Международной организация классификационных обществ.

PC1 - Круглогодичная эксплуатация в полярных водах без ограничений.

PC2 - Круглогодичная эксплуатация в многолетних льдах умеренной толщины.

PC3 - Круглогодичная работа в 2-летних льдах с включениями многолетних льдов.

PC4 - Круглогодичная работа в 1-летних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда.

PC5 - Круглогодичная эксплуатация в 1-летних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда.

PC6 - Эксплуатация в 1-летних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.

PC7 - Работа в 1-летних льдах небольшой толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.


Neftegaz.RU context