USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.88

-0.53

Природный газ 2.757

-0

...

Выборгский судостроительный завод передал Газпром нефти ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий»

Состоялась передача заказчику - Газпром нефти - судна обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий», построенного Выборгским судостроительным заводом, входящим в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК).

Выборгский судостроительный завод передал Газпром нефти ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий»

Выборг, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. Состоялась передача заказчику - Газпром нефти - ледокольного судна обеспечения (ЛСО) проекта IBSV01, тип Aker ARC 130А «Андрей Вилькицкий», построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСК), входящим в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК).

Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными и технологичными дизель-электрическими судами подобного класса в мире.

Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50оС.

«Андрей Вилькицкий» - 2е судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе

«Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложен 14 декабря 2015 г.,  на воду спущен 5 июля 2017 г.

В июне 2018 г на международном форуме Судостроение в Арктике в г. Архангельске сотрудник ОСК Е. Молодиченко сообщал о том, что Андрей Вилькицкий будет передан заказчику в октябре 2018 г, но, вероятно, испытания затянулись.

 

Головной ледокол проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложен 3 ноября 2015 г., спущен на воду - 24 ноября 2016 г.

«Александр Санников» был передан Газпром нефти 29 июня 2018 г., после чего он отправился в свой первый арктический поход.

Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с аварийными разливами нефти (ЛАРН).

По эксплуатационным показателям ледокол не уступает атомным ледокольным судам, по некоторым показателям даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности.

За счет формы корпуса «Александр Санников» не давит лед, а разрезает и фрезерует его.

 

ВСК - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России.

С момента основания в 1948 г. верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.

Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.

 

Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»:

- длина - 121, 7 м;

- ширина - 26 м;

- осадка - 8.0 м;

- мощность - 21,5 МВт;

- высота борта 11,5 м;

- водоизмещение 8699 т;

- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (бак);

- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod;

- насосное оборудование итальянской Garbarino;

- экипаж/мест - 20/35 чел. 

- ледопроходимость на класс РС - Icebreaker8

 



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram