USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 85.95

+0.26

Природный газ 1.72

0

3 мин
...

Россия и Германия могут заняться совместным производством электропаромов на солнечной энергии

Россия и Германия активно обсуждают электропаромы на солнечной энергии, и уже формируют техзадание.

Россия и Германия могут заняться совместным производством электропаромов на солнечной энергии

Санкт-Петербург, 2 июн - ИА Neftegaz.RU. Россия и Германия ведут работу над созданием технического задания для производства электропаромов на солнечной энергии.

Об этом сообщил первый замглавы Минпромторга РФ В. Осьмаков.

Заявление было сделано в ходе пленарного заседания «4го дня предпринимателей: Россия в Мекленбурге - Передней Померании», который проходит в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-21).

Земля Мекленбург - Передняя Померания на северо-востоке Германии была выбрана неслучайно.
Кипят страсти по газопроводу Северный поток-2, точкой выхода которого является побережье у городка Лубмин у г. Грайфсвальд в земле Мекленбург - Передняя Померания.
Впрочем наступил коренной перелом в противостоянии властей Запада и РФ в этом проекте:

ferries mobil 2021.jpg

Электропаромные тезисы В. Осьмакова:

  • сегодня Россия и Германия активно обсуждают электропаромы на солнечной энергии;
  • ранее обсуждали только теорию, а сегодня уже формируют техзадание;
  • между Россией и землей Мекленбург - Передняя Померания сохраняются позитивные темпы в товарообороте:
  • в 2020 г.- примерно 400 млн евро, при этом достаточно высока доля технологической составляющей,
  • в 2018 - 2020 гг. были реализованы различные проекты от беспилотников до демонтажа АЭС;
  • Россия - лидер в сфере автономного судовождения.

Электрические суда в Германии и мире

  • апрель 2020 г. - Holland Shipyards Group заложила 2й полностью электрический паром Düsternbrook для немецкого оператора Schlepp- und Fährgesellschaft Kiel (SFK):
    • длина - 24,7 метра, ширину - 6,5 метра, вместимость 140 пассажиров и 60 велосипедов,
    • автоматическая система швартовки;
    • аккумуляторная батарея для питания двигателя,
    • 20 солнечных панелей для обеспечения питания бортовой электросети,
    • маршрут- в районе г. Киля, между Ревентлоу и Веллингдорф;
  • апрель 2021 г. - дизайнеры CAPTN в рамках проекта CAPTN vaiaro подготовили 2 концепции беспилотных электропаромов для паромного сообщения по кильскому фьорду:
    • в проекте участвуют Кильский университет, Кильский университет прикладных наук, Муфезиусский университет изящных искусств и дизайна,
    • представители политики, администрации и промышленности,
    • благодаря использованию электрической тяги паромы могут ходить:
      • бесшумно, без выбросов,
      • от электричества из ВИЭ,
      • беспилотность может значительно увеличить частоту обслуживания, круглосуточно, без выходных;
  • март 2021 г. - самый большой электрический паром Bastø Electric введен в эксплуатацию в Норвегии на маршруте через Осло-фьорд:
    • длина - 139,2 м, ширин - 21 метр,
    • построен турецкой верфью Sefine,
    • вмещает - 600 пассажиров, 200 автомобилей или 24 грузовика;
    • аккумуляторные батареи емкостью 4,3 МВт*ч и системы быстрой зарядки мощностью 9 МВт от Siemens Energy с аккумуляторного завода в г.Тронхейме,
    • маршрут между Моссом и Хортеном протяженностью около 10 км;
  • май 2021 г. - Huntington Ingalls Industries провела демонстрационные испытания своего нового беспилотного надводного судна (БПНА) у побережья Панама-Сити, шт. Флорида .
  • июнь 2021 г. - Wärtsilä начинает разработку безэкипажной внутрипортовой межтерминальной контейнерной баржи - челнока.

Безэкипажные суда в России

  • апрель 2019 г. - одобрено финансирование проекта создания платформы виртуального моделирования безэкипажного судовождения рынка Маринет программы Национальной технологической инициативы (НТИ);
  • май 2019 г. - закладка беспилотного НИС Пионер-М;
  • ноябрь 2020 г. - В.Путин по видеосвязи рекомендовал участниками форума «Сильные идеи для нового времени» ускориться в части разработки нормативно-правовой базы для безэкипажного судоходства;
  • декабрь 2020 г. - власти РФ утвердили Постановление о проведении эксперимента по эксплуатации автономных (беспилотных) судов с 10 декабря 2020 г. до конца 2025 г.

Беспилотное судовождение - тренд времени.
Однако это не только наукоемкое, но и затратное дело.
Пока неясно, какие средства заложены из бюджета страны на это.
Известно, что в декабрьском постановлении о проведении эксперимента есть оговорочка прямо по Фрейду - судовладельцы участвуют в эксперименте добровольно и за свой счет.

Почему электропаромы?

  • существующая емкость батарей позволяет эксплуатировать электрические суда на коротком расстоянии;
  • маршрут Bastø Electric неслучаен:
    • протяженность линии Мосс - Хортен составляет 10 км;
    • емкость аккукмуляторов позволяет парому обойтись без зарядки около 20 миль (35 км), то есть туда - обратно с резервом на 10 км;
  • океанские суда пока не могут себе позволить электрические двигатели из-за необходимости подзарядки через 30 км.


Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит 2 - 5 июня 2021 г.

Организатор - фонд Росконгресс.
Тема форума в 2021 г. - «Снова вместе. Экономика новой реальности».



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram