USD 72.2216

-0.28

EUR 85.9943

-0.71

BRENT 73.19

-0.06

AИ-92 45.71

0

AИ-95 49.52

+0.01

AИ-98 55.63

+0.02

ДТ 49.74

0

2 мин
920

В Санкт-Петербурге произведена закладка уникального безэкипажного судна

1-е в России безэкипажное судно начали строить на Средне-Невском заводе.

В Санкт-Петербурге произведена закладка уникального безэкипажного судна

Санкт-Петербург, 23 мая - ИА Neftegaz.RU. Закладка 1го в России научно-исследовательского судна (НИС) с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М» состоялась 21 мая 2019 г. на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в г. Санкт-Петербурге.

Тезисы В. Середохо - директора СНСЗ:
  • судно данного типа предназначено для круглогодичного плавания в акваториях Черного и Азовского морей; 
  • научно-исследовательский корабль «Пионер-М» сможет находиться на расстоянии до 50 морских миль от берега;
  • закладка «Пионер-М» - настоящее историческое событие, так как проект будет создан при тесном сотрудничестве науки и промышленности.
Уникальный корабль будет сооружаться на СНСЗ, предприятии Судокомпозит и Севморзаводе.

Научно-исследовательское судно с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М»

Пионер-М - маломерное НИС катамаранного типа.
Назначение:
  • выполнение научно-исследовательских работ в акваториях Черного и Азовского морей с удалением от места убежища до 20 морских миль;
  • выполнение океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ;
  • отработка технологии «безэкипажного» судовождения. 

Участники проекта:

  • Севастопольский государственный университет на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ Коралл: 
    • при поддержке Минобрнауки России - применение технологии проектирования, основанной на идеологии жизненного цикла судна, 
    • автономно - отработка технологий беспилотного судна с отбора проб морской воды в заданной точке;
  • Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» - создание цифрового двойника корпуса судна:
    • позволяет сократить сроки проектирования;
    • позволяет осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации;
  • СНСЗ - формирование композитного корпуса;
  • крымский Судокомпозит - создание надстройки;
  • Севастопольский морской завод (Филиал Центра судоремонта Звёздочка) - монтаж, сборка и достройка судна;
  • ввод в эксплуатацию - 2022 - 2023 гг;
  • стоимость проекта:
    • строительство  - около 300 млн руб;
    • дооснащение (беспилотность) - около 300 млн руб;
  • финансирование -по федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». 

Технические характеристики НИС Пионер-М:

  • длина - 25,7 м, ширина - 9 м, высота борта - 3,1 м, осадка - 1,5 м, 
  • скорость - 10 узлов, 
  • дальность - 500 миль, 
  • водоизмещение - 82 т, 
  • автономность - 6 сут,  
  • мореходность - 3,5 балла.

Перспективы БПНА

  • подавляющее число операций на море можно автоматизировать: 
    • доставка груза от берега до морской платформы (МП), 
    • вывоз расходных материалов с морских объектов;
    • паромные переправы;
    • морские экскурсии;
    • экологический мониторинг прибрежных вод.
  • внедрение беспилотников позволит экономить на самых дорогих затратах:
    • систем жизнеобеспечения;
    • систем обеспечения безопасности людей;
  • управление беспилотниками можно осуществить с берега



Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»