USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 72.59

0

AИ-92 45.65

0

AИ-95 49.47

0

AИ-98 55.42

+0.01

ДТ 49.74

-0.01

4 мин
2134

HII получила заказ на 2 беспилотных подводных лодки для ВМС США с геологоразведочными функциями

2 недели назад, в мае 2021 г. Huntington Ingalls Industries показала действующий надводный морской беспилотник Proteus

HII получила заказ на 2 беспилотных подводных лодки для ВМС США с геологоразведочными функциями

Ньюпорт-ньюс, США, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Судостроительная компания Huntington Ingalls Industries из г. Ньюпорт-Ньюс объявила 27 мая 2021 г. о том, что ВМС США заказали 2 беспилотных подводных аппарата (БПА) малого класса нового поколения REMUS 300.
Срок поставки - середина 2022 г.


Более 70% действующего флота ВМС США состоит из кораблей Huntington Ingalls.
HII имеет верфь, оборудованную для строительства атомных подводных лодок.

Беспилотный подводный аппарат (БПА) малого класса нового поколения REMUS 300

Прототип был показан американским военморам в феврале 2020 г. в компании Hydroid - дочке HII.
Назначение беспилотных подлодок REMUS 300:
  • противоминные работы;
  • поисково-восстановительные работы;
  • работа с морскими ресурсами:
  • борьба с подводными лодками;
  • наблюдение и военная разведка.
Технические характеристики и главные размерения подводных дронов:
  • могут перемещать -  2 человек,
  • источник энергии -  литий-ионные батареи,
  • скорость - до 5 узлов,
  • глубина погружения -  до 300 м;
  • продолжительность миссии - до 30 часов.
ВМС США уже более 20 лет используют беспилотники REMUS для оборонных операций и поддержки важнейших задач национальной безопасности.
Благодаря улучшенной модульности и максимальной гибкости полезной нагрузки, REMUS является одним из самых современных морских подводных беспилотников на рынке.
По данным американских экспертов:
  • мировой рынок беспилотных подводных аппаратов вырастет с 2 млрд долл США в 2020 г. до 4,4 млрд долл США к 2025 г. при среднегодовом темпе роста 16,4%;
  • Крупные производители БППА: HII, Lockheed Martin Corporation, Northrop Grumman Corporation, General Dynamics;
  • из-за всемирной пандемии спрос на БППА во всем мире резко упал, но полное восстановление ожидается к 2022 г.

Беспилотное надводное судно (БПНА) Proteus

Proteus 2020.jpg

2 недели назад, 14 мая 2021 г. у побережья Панама-Сити, шт. Флорида Huntington Ingalls Industries провела демонстрационные испытания своего нового беспилотного надводного судна (БПНА).
БПНА привлекают внимание не только военно-морских сил (ВМС), но и представителей гражданского флота по всему миру.
Беспилотники (точнее, безэкипажники) позволят экономить судовладельцам на содержании экипажа, что может составить до 50% эксплуатационных расходов.

Испытания и демонстрация проводились на 8 - метровом (27 футов) БПНА Proteus.
Оборудование морского беспилотника Proteus:
  • радар;
  • датчик глубины,
  • система автоматической идентификации;
  • камера 360о;
  • автономная беспилотная система SM300 от Sea Machines Robotics.
Система SM300, разработанная для морских судов:
  • судовая система управления с элементами искусственного интеллекта (ИИ);
  • позволяет гибко изменять параметры беспилотности : 
    • от  прямого дистанционного управления,
    • до полностью автономных операций с судами;
  • интегрирована с существующими системами и оборудованием на судах:
    • системами управления судном,
    • датчиками контроля судовых систем;
Уже сейчас современные суда практически готовы для внедрения беспилотной технологии управления:
  • большинство необходимых технологий уже существует;
  • многие задачи на мостике автоматизированы;
    • автопилот держит и меняет курс следования, 
    • круиз-контроль - поддерживает скорость, 
    • радары и системы идентификации судов контролируют ситуацию на море и информируют об опасности.
Комитет по морской безопасности Международной морской организации (ИМО) еще летом 2020 г. планировал обсудить правовые аспекты безэкипажного судоходства, но COVID-19 нарушил эти планы.

В 2016 г. Rolls-Royce представил концепцию управления и навигации для беспилотных машин и механизмов в системе судоходства, которая позволит 7 - 14 сотрудникам берегового центра управления (БЦУ), контролировать и управлять работой беспилотного флота судов по всему миру.
В 2020 г. Abu Dhabi Ports и Robert Allan Ltd договорились о разработке беспилотных портовых буксиров.

Россия

В 2017 г. Межведомственная рабочая группа при правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России одобрила финансирование  проекта госпрограммы Национальной технологической инициативы (НТИ) в объеме 263 млн руб.
Платформу виртуального моделирования безэкипажного судовождения рынка Маринет разрабатывает компания Кронштадт Технологии, соисполнителями являются ФГУП Крыловский государственный научный центр (Крыловский ГНЦ) и научно-производственное предприятие Авиационная и морская электроника (НПП АМЭ). 

Работа идет неспешно, подготовлен эскизный проект.
Перспективы рисуются прекрасные, но о планах показать действующую модель морского беспилотника неизвестно.
В ноябре 2020 г. В.Путин в режиме видеосвязи с участниками форума «Сильные идеи для нового времени» рекомендовал  ускориться в части разработки нормативно-правовой базы для безэкипажного судоходства.

В декабре 2020 г. Правительство РФ анонсировало Постановление о проведении эксперимента по эксплуатации автономных (беспилотных) судов с 10 декабря 2020 г. до конца 2025 г.

В сравнении с темпами развития американских морских беспилотников, очевидно, что российские темпы ужасающе низки.
Но это капиталоемкая работа, на которую в бюджете, вероятно, просто нет денег.
Неслучайно, анонсировав декабрьское 2020 г. Постановление, власти напомнили, что эксперименты с БПНА судовладельцы делают за свой счет.


Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»