USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.27

+0.07

Природный газ 2.061

-0

2 мин
...

Rolls-Royce представил прототип глобальной системы управления судами - беспилотниками

Rolls-Royce в духе активно продвигаемой в мире концепции управления и навигации для беспилотных машин и механизмов, представил собственный прототип подобной системы для судоходства.

Rolls-Royce представил прототип глобальной системы управления судами - беспилотниками

Rolls-Royce в духе активно продвигаемой в мире концепции управления и навигации для беспилотных машин и механизмов, представил собственный прототип подобной системы для судоходства.

Об этом компания сообщила 22 марта 2016 г.

Система, прототип которой представлен Rolls-Royce, позволит небольшому коллективу 7 - 14 сотрудников берегового центра управления (БЦУ), осуществлять мониторинг и управление работой флота судов по всему миру с использованием интерактивных интеллектуальных экранов, систем распознавания голоса (IVR), голограммам и беспилотных летательных аппаратов.

Такая комбинация средств наблюдения, управления и контроля, по мнению Rolls-Royce, обеспечит полный контроль того, что происходит как на борту, так и вокруг корабля.

При этом, люди будут сидеть в теплых кабинетах БЦУ, не подставляя лицо ни жаркому ветру на экваторе, не сильным просоленным ветрам Арктики.

Научной новизной решения Rolls-Royce является более глубокий анализ человеческого фактора, его влияния на удаленный мониторинг и управление кораблем.

Система обеспечивает оператору БПУ эффект присутствия для более эффективного удаленного управления судами в море.

Исследование проводилось Rolls-Royce при участии VTT и исследовательского центра TAUCHI Университета Тампере, с целью изучения аналогичных систем, применяемых в других отраслях промышленности, таких как авиация, энергетика, оборона и освоение космоса.

Проектирование и создание системы удаленного управления Rolls-Royce планирует осуществить до 2021 г.

Эта новость опечалит морских волков, которые служат на кораблях из-за романтики, но существенно снизит пиратские риски экипажу.

Сейчас пиратство актуально для регионов Индийского океана и западного побережья Африки, где пираты частенько захватываю нефтеналивные танкеры, требуя за них многомиллионные выплаты.

В будущем могут появиться интеллектуальные пираты, которые, взломав пароль АСУ судном, могут его направить совсем в другое место из любой точки мира.

Есть и более прозаические причины создания автономных от моряков судов:

- Отсутствие экипажа позволит сэкономить значительное пространство на корабле.

- Профессия моряка становится все менее привлекательной для молодежи по многим причинам: длительное отсутствие дома, рост длительности рейсов, не всегда можно создать семью, изоляция от общественной жизни и тд.

При этом, объемы перевозок неуклонно растут, требуя все большего количества экипажей, необходимых для эксплуатации судов.

Пока деятельность судов - беспилотников не регламентирована международными законами, то есть судоходство судов - беспилотников незаконно.

​Для судоходных мейджоров, имеющих маршруты по всему миру, внедрение судов - беспилотников пока не очевидно.

Это связано со сложностью регулярных маршрутов судов таких компаний.

Любопытно, что на современных судах практически все готово для внедрения беспилотной технологии управления .

Большинство необходимых технологий уже существует.

На мостиках современных судов, многие задачи уже сегодня полностью автоматизирован.

Автопилот может установить курс, круиз-контроль может поддерживать скорость, а радары и системы идентификации судов могут контролировать обстановку в море и информировать о какой-либо опасности.

Будущее - за судами - беспилотниками, или, в крайнем случае, судами, экипаж которых составляет 1-2 моряка.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram