USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.14

-0.16

Природный газ 2.947

-0.02

, Обновлено 22:12
4 мин
...

Это СБУ? Названа версия возникновения пожара в Северомуйском тоннеле на БАМе

Из-за пожара движение поездов не прерывалось, оно организовано по обходному участку с незначительным увеличением времени в пути. Но и там случился инцидент ...

Это СБУ? Названа версия возникновения пожара в Северомуйском тоннеле на БАМе

Источник: РЖД

Москва, 1 дек - ИА Neftegaz.RU. Возгорание в Северомуйском тоннеле Байкало-Амурской магистрали (БАМ) стало результатом диверсии сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ).
Об этом сообщил телеканал CNN со ссылкой на источники в СБУ.

Диверсия СБУ?

По сообщению телеканала:
  • пожар в Северомуйском туннеле стал операцией СБУ,
  • сотрудники СБУ подорвали 4 взрывных устройства во время движения состава,
  • тоннель был выбран для диверсии, поскольку этот маршрут является единственным крупным железнодорожным сообщением между Россией и Китаем.
Ранее о том, что пожар в Северомуйском тоннеле является диверсией СБУ сообщали украинские СМИ, в т.ч. РБК-Украина, Украинская правда, Hromadske, Суспильне и Бабель со ссылкой на источники.
Официально СБУ инцидент не комментировала.

Пожар в Северомуйском тоннеле

Возгорание в Северомуйском тоннель БАМа произошло 29 ноября 2023 г.
По сообщению РЖД:
  • 29 ноября в 17:20 мск в Северомуйском тоннеле на 1365 км перегона Итыкит-Окусикан Восточно-Сибирской железной дорогина республике Бурятия произошел инцидент;
  • во время движения по тоннелю локомотивная бригада грузового поезда заметила задымление одной из цистерн с дизельным топливом,
  • состав был остановлен, к месту происшествия направлены 2 пожарных поезда со ст. Окусикан и Новый Уоян,
  • объем повреждений устанавливается,
  • движение поездов не прерывалось, оно организовано по обходному участку с незначительным увеличением времени в пути.
По официальной информации:
  • грузовой поезд №2412 перевозил дизтопливо и авиационное топливо и металлоконструкции;
  • всего 50 вагонов:
    • 41 вагон - цистерна - с дизтопливом,
    • 3 - с авиакеросином.
    • 6 полувагонов - металлоконстркциями;
  • маршрут: Тайшет (Иркутской области) - Тында (Амурской области).
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура уточнила, что пострадавших в результате инцидента нет.
Telegram-канал Baza сначала сообщил, что одна из возможных причин пожара - замыкание кабельной сети, однако позднее назвал произошедшее результатом взрыва 2 вагонов - цистерн с топливом.
По данным Telegram-канала Shot, правоохранительные органы рассматривали в качестве причины пожара в т.ч. версию о диверсии.

Несмотря на бодрые заявления офиц. лиц, повреждения были существенные:
  • был разлив нефтепродуктов и деформация рельсов после пожара,
  • после взрыва сначала удалось отбуксировать из тоннеля лишь 14 вагонов - цистерн,
  • буксировка остальных вагонов можно было проводить только после ремонта полотна и устранения последствий инцидента.
Когда пустили поезда в обход тоннеля, случился взрыв типа хлопка и на обходе.
Случился взрыв 2 вагонов - цистерн, в результате чего загорелось 6 вагонов - цистерн.
Это лишь подтвердило версию диверсии.
Много говорилось о поставках вооружения и боеприпасов из Китая и Северной Кореи.
Поставки шли именно по этому маршруту.
Так что и без западных СМИ можно с уверенностью утверждать, что это происки властей Украины и ее сюзерена.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку по факту возгорания в Северомуйском тоннеле.
Байкальской транспортной прокуратурой по результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры реагирования.
Восточно-Байкальским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 205 УК РФ (террористический акт).
Предварительно установлено, что возгорание вагона - цистерны с топливом стало следствием подрыва неустановленного взрывного устройства, находящегося предположительно под вагоном - цистерной.

Северомуйский тоннель

Северомуйский тоннель им. В.А.Бессолова построен на перегоне разъезд Итыкит - станция Окусикан БАМа в республике Бурятия, проходя сквозь Северо-Муйский хребет.
По протяженности (15,343 км) является самым длинным железнодорожным тоннелем в России.
Строительство тоннеля велось с перерывами в течение 26 лет, в постоянную эксплуатацию тоннель был принят 5 декабря 2003 г.
Объекты безопасности тоннеля:
  • электрификация на всем маршруте;
  • видеокамерами на въезде/выезде;
  • ВОХР;
  • системы радиационного и сейсмического контроля и связи;
  • специальные ворота, открываемые только для прохождения поезда.
Ввод в эксплуатацию Северомуйского тоннеля дал возможность:
  • безостановочного движения по БАМу тяжеловесных грузовых поездов,
  • сократить время в пути на участке с 2 часов до 20-25 минут,
  • пропускать 14-16 составов/сутки.
До запуска Северомуйского тоннеля для обхода Северо-Муйского хребта использовались 2 маршрута перевал по седловине хребта:
  • обход длиной 24,6 км - имеет большие уклоны (до 40 м подъема на километр расстояния), что позволяло пропускать после расцепки частями укороченные грузовые составы, а движение пассажирских поездов было запрещено - впоследствии был разобран,
  • обход длиной 64 км, состоящий из многочисленных крутых серпантинов, с высокими виадуками и 2 петлевыми тоннелями - максимальная скорость движения ограничена 20 км/ч.
Летом 2018 г. РЖД объявили о возможной проработке технико-экономического обоснования 2й очереди Северомуйского тоннеля, строительство которой даст возможность увеличить пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн т/год.
В августе 2019 г. начались работы по подготовке строительства, но проект был приостановлен из-за пандемии.
В 2021 г. РЖД отодвинули начало работ на период не ранее 2024 г., при этом в качестве возможных вариантов рассматривалось как строительство тоннеля, так и расширение западного обхода.
В декабре 2022 г. замглавы Минтранса РФ В. Иванов сообщил, что на реализацию 3го этапа модернизации Восточного полигона планируется направить более 600 млрд руб.
Эти средства пойдут на реализацию 4 проектов БАМа: Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, мост через р. Амур.
В сентябре 2023 г. Газпромбанк, РЖД и Бамтоннельстрой-мост подписали договор о реализации проектов по созданию ж/д-инфраструктуры 3го этапа модернизации Восточного полигона, в т.ч. 2го Северомуйского тоннеля.
Строительство новых инженерных сооружений необходимо для достижения провозной способности Восточного полигона к 2032 г. не менее 255 млн т/год.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram