USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
1716

В октябре Япония отправит на МКС новый грузовой корабль HTV-X. С оглядкой на Лунную программу Артемида

Интересно не столько топливо для нового аппарата, сколько перспективы его лунного использования.

В октябре Япония отправит на МКС новый грузовой корабль HTV-X. С оглядкой на Лунную программу Артемида

Источник: JAXA

Токио, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. 21 октября в 10:58 утра Япония запустит к Международной космической станции (МКС) первый грузовой корабль HTV-X.
Запуск нового космического аппарата планируется на 7 - м ракетоносителе H3 с космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима.Об этом 22 августа сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

Космический аппарат HTV-X

Одноразовый космический аппарат HTV-X - преемник HTV (Конотори, Kounotori), который до 2020 г. совершил 9 миссий.
Конкретное ракетное топливо для HTV-X агентство JAXA не указывает.
Аппарат Kounotori использовал для своих двигателей двухкомпонентную топливную систему:
  • ракетное топливо: Монометилгидразин (MMH);
  • окислитель: Смесь оксидов азота (MON3);
  • Назначение: это 2-компонентное топливо использовалось основными двигателями и двигателями ориентации HTV для орбитальных манёвров и возвращения в атмосферу.
HTV-X производится компанией Mitsubishi Heavy Industries при участии:
  • Mitsubishi Electric;
  • IHI Aerospace - двигательная установка;
  • американская Sierra Nevada Corporation - механизм стыковки Common Bething Mechanism и комплект люка.
Длина нового аппарата - около 8 метров. Полезная нагрузка - 5,8 т. груза по сравнению с 4 тоннами у Конотори.
HTV-X состоит из 3-х модулей:
  • нижний герметичный логистический модуль длиной 3,5 м;
  • центральный сервисный модуль длиной 2,7 м, способный работать независимо от других модулей, содержит 2 комплекта солнечных панелей, генерирующих 1 кВт электроэнергии, аккумуляторы, способные обеспечить пиковую мощность 3 кВт, канал связи со скоростью 1 Мбит/сек в дополнение к исходному каналу связи со скоростью 8 кбит/сек. Двигатели системы управления реактивной системой (RCS) установлены по кольцу вокруг сервисного модуля;
  • негерметичный грузовой модуль длиной 3,8 м - полый цилиндр с полками, что значительно увеличивает объём негерметичного груза.
Стартовая масса не анонсирована, но за счёт упрощения общей конструкции предполагалось снизить стартовую массу HTV-X до 15 500 кг, а максимальную массу груза увеличить до 7200 кг (чистая масса 5850 кг без учёта массы опорной конструкции).

Ракетоноситель H3 имеет собственный набор компонентов топлива.Точный состав топлива в предоставленной информации не указан.
Грузовик Конотори выводился на орбиту ракетоносителем H-2B, усовершенствованной версии ракетоносителя H-2A, из-за его большего веса по сравнению с обычными спутниками. Для 7- го ракетоносителя H3 количество твердотопливных ускорителей (ТТУ) увеличится с 2, как в H3 с первой по пятую, до 4.
К марту 2026 г. JAXA планирует запустить 6 - й ракетоноситель H3 без твердотопливных ускорителей.

Почему это интересно?

С 2021 г. рассматривается возможность использования усовершенствованной версии HTV-X под названием HTV-XG для доставки грузов к Лунному шлюзу в рамках Лунной программы США - программы Артемида (artemis).
Для любознательных напомним, что более 5 лет назад, 6 апреля 2020 г., в период своего первого президентства Д. Трамп подписал указ в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне, что противоречит Соглашению о Луне, принятое Генассамблеей ООН в декабре 1979 г.
А что Россия?
  • в марте 2024 г. тогдашний глава Роскосмоса Ю. Борисов заявлял, что в 2033 - 2035 гг. РФ и Китай подумывают о том, чтобы ввести в эксплуатацию энергетическую установку на поверхности Луны;
  • в августе 2024 г. анонсирована перспектива использования необслуживаемой саморегулируемой атомной станции малой мощности (АСММ) Селена на основе НС АТЭС Елена-АМ.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK