USD 60.3164

-0.05

EUR 61.1615

-0.2

BRENT 96.08

-0.12

AИ-95 50.84

-0.02

AИ-98 60.16

+0.01

ДТ 54.17

0

3 мин
...

КАМАЗ представил беспилотный карьерный самосвал Юпитер-30

После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области

КАМАЗ представил беспилотный карьерный самосвал Юпитер-30

Источник: КАМАЗ

Москва, 28 июн - ИА Neftegaz.RU. Научно-технический центр КАМАЗа совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана разработал беспилотный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Об этом КАМАЗ сообщил в своем Telegram-канале 27 июня 2022 г.

У беспилотного КАМАЗа совсем отсутствует кабина для водителя, а управлением беспилотником занимается удаленный оператор.
Громадный автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой, которая выдает 450 л.с. мощности. Других подробностей пока нет.

Автомобиль создан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов.
Самосвал создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии - без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

Беспилотное оснащение Юпитер 30:
  • специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры,
  • 2D- и 3D-лидары (лазерный радар, Lidar, Light Identification Detection and Ranging) - с помощью импульсов отраженного света может составить информацию о любом рядом находящемся объекте;
  • ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.
Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.
Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения:
  • машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки;
  • разгрузившись, также без разворотов едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку.
Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным 6-цилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л.
Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале 2 тяговых электродвигателей - по одному на каждый мост.

Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм.
Снаряженная масса шасси - 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку - до 25 т каждый.
Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород.
Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.
Объем самосвальной установки - 21,5 м3.

В настоящее время специалисты КАМАЗа и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля.
После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области.

Юпитер 30 - 1й образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства Юпитер.
Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет.

В декабре 2020 г. Центр инноваций в логистике Газпром нефти испытывал на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) другой прототип беспилотного грузовика КАМАЗа - Челнок (КАМА3-4308).
В сентябре 2021 г. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российском нефтегазе беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.

В Беларуси разрабатывается беспилотный и удаленно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-7513R.
Но у него есть кабина, и самосвал может работать и с водителем.
Белорусы замахнулись и на роботизацию БелАЗ-75710, который весит 390 тонн и может перевозти до 450 т. груза.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»