USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.35

0

Природный газ 1.665

0

4 мин
...

Строительство продолжается. Хроники МГП Северный поток-2 за 21-24 февраля 2021 г.

Основной новостью по строительству МГП Северный поток-2 за последние 4 дня стало изменение состава группы поддержки ТУБ Фортуна. В остальном дело движется медленно, но ровно

Строительство продолжается. Хроники МГП Северный поток-2 за 21-24 февраля 2021 г.

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. В составе группы поддержки трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, ведущей строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, произошли существенные перестановки.
Активность наблюдается и вокруг краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский, но вступление судна в проект Северный поток-2 по-прежнему неочевидно, особенно на фоне массового отказа страховых компаний от работы с проектом из-за санкций США.
Разведчики СВР Украины на своем сайте 22 февраля сенсационно озвучили дату завершения строительства МГП Северный поток-2.
Остается ждать 12 июня 2021 г - Дня Россиии, когда Проект, по информации украинской разведки, будет реализован.

На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград,
  • порты Висмар и Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

После некоторого замедления темпа работ в ИЭЗ Дании, ТУБ Фортуна вновь ускорилась.
Несмотря на усиление ветра до 16 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), за последние 4 дня баржа построила 3,464 км газопровода в ИЭЗ Дании, что соответствует средней скорости трубоукладки в 866 м/сутки.
Всего же с момента возобновления строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 почти 8 км, но какой конкретно отрезок пришелся конкретно на строительство, а какой - на маневрирование определить сложно.

Состав флота судов, сопровождающих и обеспечивающих работу Фортуны за последние 4 дня обновился практически полностью.
В настоящее время с ТУБ Фортуна работают 4 судна - 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Основными якорезаводчиками для ТУБ Фортуна выступают многофункциональные буксиры Катунь и Финвал, еще один буксир Errie является вспомогательным.
Из них продолжает работать с Фортуной только Катунь, а 2 других судна сменились.
Выполнявшая ранее роль 2го основного якорезаводчика Умка 24 февраля ушла в Мукран, передав дела Финвалу, с которым ранее очень плотно работала в ходе испытаний Черского в районе Куршской косы.
Errie сменил якорезаводчика Venie, который взял курс на Калининград.
Между тем сам Errie, прежде чем прибыть к Фортуне 22 февраля, заходил в порт Росток на севере Германии, вокруг которого в последнее время наблюдается рост активности.
Сменилось у ТУБ Фортуна и судно-наблюдатель.
Многофункциональное спасательное судно Мурман 24 февраля 2021 г. отбыло в Мукран, а роль наблюдателя взяло на себя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, прибывшее в Мукран из г. Калининграда 22 февраля, а 23 февраля присоединившееся к Фортуне.

Доставку труб для ТУБ Фортуна по-прежнему осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
За прошедшие 4 дня оба судна осуществили по 2 рейса к ТУБ Фортуна из Мукрана с партиями труб, что ожидаемо при выросшей скорости трубоукладки.
В настоящее время неподалеку от ТУБ Фортуна находится МФЛС Юрий Топчев, ожидающий разгрузки.
Разгрузившийся ранее МФЛС Владислав Стрижов уже вернулся в Мукран.

Мукран

В районе порта Мукран на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • в порту Мукран:
    • у причала №3 терминала Юг (используется как логистический хаб Северного потока-2) стоит МФЛС Владислав Стрижов, ожидая погрузки очередной партии труб,
    • у причала №3а, основного причала терминала Юг, встала пришедшая от Фортуны Умка,
  • на якорной стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана находится судно обеспечения DP Gezina, за последние 4 дня трижды заходившая в Мукран, но сразу же возвращавшаяся на прежнюю позицию,
  • на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана прибывает Мурман, пришедший от ТУБ Фортуна.

Калининград

В районе порта Калининград на данный момент находятся 4 судна флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики Венгери и Ясный - в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета - в Вольной гавани,
  • Artemis Offshore - вошел в Калининградский морской судоходный канал.
Artemis Offshore следует в Калининград из порта Висмар, по дороге судно заходило к Фортуне.
Также в Калининград идет якорезаводчик Venie, ушедший от Фортуны в Мукран, а затем взявший курс на Калининград.

Росток и Висмар

Активность судов проекта Северный поток-2 вокруг Ростока и Висмара нарастает.
24 февраля 2021 г. судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, в 3й раз за неделю посетило порт Росток.
Все 3 раза судно подходило к причалам верфи Meyer Neptun Rostok, известной как своими круизными судами, так и решениями по судовым энергетическим установкам.
К этому же причалу 22 февраля 2021 г. приходил и Errie, в настоящее время работающий с Фортуной.
Иван Сидоренко уже развернулся обратно и следует в Мукран, куда должен прибыть 25 февраля.

Черский по-прежнему стоит в порту Висмар.
23 февраля 2021 г. в Висмар заходил Artemis Offshore, который после краткого визита встал на обратный курс в г. Калининград, по дороге зайдя к Фортуне.
С самим Черским ситуация любопытна - к российскому трубоукладчику периодически приходят суда, участвующие в достройке МГП Северный поток-2.
Также в Висмаре дежурит портовый буксир Mentor, ранее работавший в Мукране, когда там модернизировался Черский.
Т.е. какие-то работы по Черскому все-таки ведутся, но их суть не раскрывается, а вступление судна в проект по строительству МГП Северный поток-2 по-прежнему под вопросом.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram