USD 74.4373

0

EUR 90.3743

0

BRENT 64.43

0

AИ-92 44.34

+0.01

AИ-95 48.23

+0.02

AИ-98 53.7

0

ДТ 48.77

0

4 мин
2096

Шторм и драги. Хроники МГП Северный поток-2 за 9-11 февраля 2021 г.

Ослабление ветра в районе работ ожидается через 1,5 дня, что позволит Фортуне возобновить укладку труб после паузы

Шторм и драги. Хроники МГП Северный поток-2 за 9-11 февраля 2021 г.

Москва, 11 фев - ИА Neftegaz.RU. Начавшееся 5 дней назад строительство отрезка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм суровая балтийская погода поставила на паузу.
За последние 3 дня трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна практически не сдвинулась с места, зато в порту Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2, собралось сразу несколько драг.
На данный момент большинство судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточено в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград.
Еще 2 судна, связанных с проектом, включая краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, находятся в других локациях, перспективы их вступления в проект туманны.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

Официально о начале укладки труб в ИЭЗ Дании оператор проекта Nord Stream 2 сообщил 6 февраля 2021 г.
На тот момент ТУБ Фортуна завершила 2-недельные морские испытания и подготовительные работы по возобновлению строительства МГП Северный поток-2 и приступила непосредственно к строительству.
К 9 февраля ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 868 м, а затем встала за последние 3 дня практически не перемещаясь.
Скорость ветра в районе работ достигала 20 м/с, снизившись к 11 февраля 2021 г. до 12 м/с, но и это сильный, 6-балльный, ветер по шкале Бофорта.
Ослабление ветра ожидается через 1,5 дня, до 6-8 м/с.

Вместе с Фортуной в районе строительства на данный момент находятся 4 судна - 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Безотлучно рядом с ТУБ Фортуна в течение 3 дней находились многофункциональные буксиры Катунь и Вени.
11 февраля к Фортуне вернулся еще одно судно обеспечения - Умка, которая 9 февраля покинула район работ, сходила в Мукран и вернулась обратно.
В качестве судна-наблюдателя рядом с Фортуной по-прежнему остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

За последние 3 дня появилась информация о возможных сроках завершения строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Морское управление Дании (DMA) обновило уведомление для мореплавателей, касающееся строительства МГП Северный поток-2, которое распространяется на период до конца апреля 2021 г. и касается работ по обеим ниткам газопровода.
Примечательно, что эту дату подтвердил и сам Газпром.
По заявлению начальника отдела Газпрома по работе с инвесторами А. Демченко, ссылающегося на материалы Nord Stream 2, cтроительство газопровода в водах Дании планируется завершить в апреле 2021 г.
Читатели Neftegaz.RU считают эти сроки либо маловероятными, либо возможными лишь в случае привлечения КМТУС Академик Черский (по 29% проголосовавших). 
Ранее Bloomberg, ссылаясь на график работ сообщал, что Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г., что выглядит более вероятным с учетом нынешней задержки.

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся:
    • буксир-якорезаводчик Финвал, вернувшийся от причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2, где находился с 9 февраля,
    • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, находящееся на стоянке более недели,
  • на якорной стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана:
    • судно обеспечения DP Gezina, сходившее 11 февраля в Мукран и вернувшаяся обратно,
  • у причала №3 порта Мукран:
    • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, перешедшее 11 февраля с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.

Активные перемещения судов проекта в Мукране связаны с прибытием в порт 10 февраля сразу 4 драг.
На данный момент драги HH204 под флагом Германии, Wadden 2 и Wadden 3 под флагом Кипра находятся у причала №3а логистического терминала Юг порта Мукран, где в свое время стояли Фортуна и Черский.
Драга Odin под флагом Кипра стоит у причала №5.
HH204 и Wadden 2 являются самоходными, Wadden 3 и Odin - баржами, причем Odin еще и самоподъемной.
Насколько эти 4 судна связаны с проектом Северный поток-2 непонятно, поскольку порт Мукран является базовым для целого ряда морских проектов.
Все суда прибыли из порта Фризендорф в Грайфсвальдском заливе, пунктом назначения у Wadden 2 указан порт Любмин также в Грайфсвальдском заливе (у остальных драг указан Мукран).
Wadden 2 и Wadden 3 были в свое время включены правительством РФ в список судов, допущенных к строительству МГП Северный поток-2, но насколько суда готовы работать на проекте в условиях санкций США - непонятно.
Драга MS Trio под флагом Германии, работавшая с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии, сейчас находится в Щецине.

Калининград

В Калининграде на данный момент находятся 4 судна флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики Errie и Ясный - в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета - в Вольной гавани,
  • судно обеспечения Artemis Offshore - в Индустриальной гавани.
11 февраля 2021 г. из Лесной гавани Калининграда вышло многофункциональное спасательное судно Мурман.
Портом захода у Мурмана указан Мукран, дата прибытия 12 февраля.

Другие локации

КМТУС Академик Черский остается в порту Висмар на севере Германии.
10 февраля 2021 г. к нему из Мукрана приходило судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, уже идущее в обратном направлении.
Судно следует на восток, пунктом назначения у него указана ТУБ Фортуна с датой прибытия 11 февраля.
Визит Ивана Сидоренко, как и прежние заходы судов проекта в Висмар, означает, что какие-то работы с Черским на данный момент ведутся, но статус участия трубоукладчика в проекте остается неясным из-за проблем со страховкой и сертификацией из-за санкций США.
Также непонятен статус якорезаводчика Венгери, стоящего в порту Росток на севере Германии.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»