USD 90.3412

-0.82

EUR 98.2017

-0.73

Brent 82.91

+0.02

Природный газ 1.927

-0

3 мин
...

Официальный старт строительства. Хроники МГП Северный поток-2 за 5-8 февраля 2021 г.

ТУБ Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г., но придется ускоряться

Москва, 8 фев - ИА Neftegaz.RU. После 2 недель подготовительных работ в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах королевства официально стартовало.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в сопровождении 3 вспомогательных судов движется вдоль трассы МГП Северный поток-2 на этот раз не вхолостую, а уже в режиме трубоукладки.
На данный момент большинство судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточено в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград.
Еще 2 судна, связанных с проектом, включая краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, находятся в других локациях, перспективы их вступления в проект туманны.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

6 февраля 2021 г., ровно через 2 недели после прибытия ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании, оператор проекта Nord Stream 2 прервал молчание и сообщил, что баржа успешно завершила морские испытания и подготовительные работы по возобновлению строительства МГП Северный поток-2 и приступила непосредственно к укладке труб в водах Дании.
Nord Stream 2 отметила, что работы проводятся в соответствии со всеми разрешениями и пообещала дополнительно сообщить более подробную информацию о строительстве и дальнейших планах.
6-8 февраля 2021 г. ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 794 м, что в целом согласуется со скоростью трубоукладки, которая баржа показывала на мелководье в ИЭЗ Германии в декабре 2020 г., где за 14 дней был построен отрезок в 2,6 км.
Строительство глубоководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании технически более сложное, но большой объем подготовительных работ позволяет ТУБ Фортуна как минимум не снижать скорость.

Фортуна достраивает 1ю нитку МГП Северный поток-2, которая на момент остановки работ Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США, находился в более продвинутом состоянии.
Трубоукладчику Pioneering Spirit на тот момент оставалось достроить в ИЭЗ Дании порядка 50 км.
И если для этого судна данный отрезок был вопросом 10 дней, то ТУБ Фортуна будет строить гораздо дольше.
Согласно плану работ, ТУБ Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г.
Для этого ТУБ Фортуна придется ускориться практически вдвое.

Группу поддержки Фортуны на данный момент составляют 3 судна - 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Один из якорезаводчиков у баржи поменялся - 8 февраля 2021 г. Умка, работавшая с Фортуной с 30 января, вернулась порт Мукран к причалу №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2.
Ей на смену пришел Вени, который 7 февраля вернулся на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана из Мункебо (Дания), где находился с 28 января, а 8 февраля пришел к Фортуне.
Скорее всего, на судне проводились технические работы в индустриальном парке по морскому судостроению, созданном на базе верфи Odense Steel Shipyard (Lindø Shipyard).
Второй якорезаводчик остался прежним - Катунь, безотлучно сопровождающая Фортуну во всех ее маневрах и в ИЭЗ Германии, и в ИЭЗ Дании.
Роль судна-наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, вернувшийя к Фортуне из Мукрана 4 февраля 2021 г.

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 6 судов, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • пришедшая от Фортуны Умка встала у причала №3 терминала Юг порта Мукран,
  • на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся:
    • буксир-якорезаводчик Финвал, прибывший 1 февраля,
    • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, за последние 5 дней не перемещавшееся,
    • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, 5 февраля сходивший к причалу №3 терминала Юг порта Мукран и вернувшийся с увеличившейся на полметра осадкой, что, скорее всего, говорит о готовности к доставке партии труб на Форутну,
    • судно обеспечения Иван Сидоренко, побывавший у Фортуны 4-5 февраля и вернувшийся в Мукран,
  • судно обеспечения DP Gezina, 4 и 6 февраля посещавшая Фортуну, находится на якорной стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана.

Калининград

В Калининграде на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики Errie и Ясный, а также универсальное аварийно-спасательное судно Мурман - в Лесной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в Вольной гавани,
  • судно обеспечения Artemis Offshore - в Индустриальной гавани.
Из них перемещался лишь Artemis Offshore, совершивший переход в Мукран и 8 февраля вернувшийся обратно.

Другие локации

В порту Висмар на севере Германии с 24 января 2021 г. остается КМТУС Академик Черский.
Статус участия судна в проекте Северный поток-2 остается неочевидным из-за вероятно имеющихся в связи с санкциями США проблем со страховкой и сертификацией.
Также непонятен статус якорезаводчика Венгери, дежурящего в районе порта Росток на севере Германии.
С 1 января 2021 г. судно находилось на якорной стоянке порта Росток, но 8 февраля вошло в порт.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram