USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

+0.16

Природный газ 1.809

+0.01

, Обновлено 15:29
3 мин
...

Черский идет в Висмар. Хроники МГП Северный поток-2 за 19-21 января 2021 г.

В порту Висмар долгое время базировалось второе основное судно проекта Северный поток-2 - ТУБ Фортуна

Черский идет в Висмар. Хроники МГП Северный поток-2 за 19-21 января 2021 г.

Москва, 21 янв - ИА Neftegaz.RU. Возвращение А. Навального в РФ настолько обострило ситуацию с МГП Северный поток-2, что это интригует больше, чем собственно возобновление строительства его морского участка.
А движение есть.
Российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский взяло курс на порт Висмар на севере Германии.
В остальном суда флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 никакой экстраординарной активности не проявляют.
В исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм ведется подготовка к возобновлению строительства МГП Северный поток-2, остальные суда по-прежнему находятся в 4 основных районах:
  • порт Росток и Висмар на севере Германии,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Росток и Висмар

Черский 21 января 2021 г. покинул район вблизи Калининграда у границы территориальных вод России, где находился с 12 января 2021 г. после возвращения из ИЭЗ Дании.
Портом захода у судна указан Висмар, куда судно должно прибыть 23 января 2021 г.
В настоящее время судно следует на запад со скоростью 7,2 узла.
Вслед за Черским из г. Калининграда идет буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, пунктом назначения у которого обозначено Балтийское море.

Переход Черского в порт Висмар дает основания для предположений о том, что проблемы, возникшие у судна из-за санкций США близки к разрешению.
На это намекало и то, что Черский по возвращении от о. Борнхольм не ушел в район Куршской косы, куда обычно приходил после предыдущих маневров в Балтийском море.
Не исключено, что ключевым фактором для перехода российского трубоукладчика в Висмар стало официальное учреждение в Германии фонда Stiftung Klima-und Umweltschutz MV (Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбург - Передняя Померания), созданного в т.ч. для противодействия санкциям против МГП Северный поток-2.

В порту Висмар долгое время базировалось второе основное судно проекта Северный поток-2 - трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.
14 января 2021 г. ТУБ Фортуна в сопровождении якорезаводчика Катунь ушла из Висмара и вечером того же дня прибыла на стоянку порта Росток, где и остается вместе с Катунью в настоящее время.
С 15 января ТУБ Фортуна могла начать строительство участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, но оператор проекта Nord Stream 2 отложил начало трубоукладки.
20 января 2021 г. к ТУБ Фортуна совершило рейс из Мукрана судно обеспечения Иван Сидоренко, в настоящее время уже вернувшийся обратно.
На якорной стоянке порта Росток также находятся якорезаводчик Венгери и судно обеспечения DP Gezina, успевшее за 3 дня из Мукрана сходить в Калининград, а потом добраться до Ростока.

Мукран

В порту Мукран и его окрестностях в настоящее время находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2, включая 1 судно, ранее с проектом не ассоциировавшееся.
21 января 2021 г. в порт Мукран пришел и встал у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, судно обеспечения Venie (Вени).
Вени с 3 января 2021 г. находился в Калининграде, а 20 января вышел из порта, взяв курс на Мукран.

На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся сразу 4 судна:
  • буксир-якорезаводчик Умка,
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
  • многофункциональное спасательное судно Мурман,
  • судно обеспечения Иван Сидоренко.
Умка и Владислав Стрижов безотлучно остаются на стоянке порта Мукран больше недели.
Мурман прибыл 21 января 2021 г. из района о. Борнхольм, а Иван Сидоренко - из Ростока 20 января.

ИЭЗ Дании, южнее о. Борнхольм

После ухода Мурмана в районе трассы МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
В течение 3 последних дней Балтийский исследователь медленно двигался вдоль трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, пройдя ее с запада на восток.
Сначала Балтийский исследователь осуществлял исследования вблизи точки, где было остановлено строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г.
Тогда Allseas из-за санкций США остановила строительство и увела суда, оставив по наиболее продвинутой в строительстве 1й нитке МГП Северный поток-2 недостроенными порядка 50 км.
Мурман же за несколько дней работы в районе о. Борнхольм несколько раз прошел вдоль будущей трассы газопровода.

Калининград

После ухода Академика Черского, Вени и Artemis Offshore, в районе Калининграда остаются 5 судов флота Северного потока-2:
  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и пришедший из Ростока Errie находятся в Лесной гавани Калининграда,
  • якорезаводчик Финвал - в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный - у причала на р. Товарная,
  • судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram