Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
От причала грузового терминала магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, где Черский находился с мая 2020 г., трубоукладчик отбыл вечером 1 октября 2020 г.
Головокружительная одиссея КМТУС Академик Черский на пути из г. Находки в порт Мукран с многократной сменой портов захода и выключением автоматической идентификационной системы (AIS) войдет в анналы истории.
Сейчас такую тактику используют иранские танкеры, успешно доставляющие газовый конденсат в братскую Венесуэлу, несмотря на санкции США.
Ныне в течение 4 дней Черский проверял работу основных систем после длительного нахождения в порту.
Модернизация была серьезная, и кроме якорной системы позиционирования нужно опробовать новую навигационную систему, сварочные посты и др.
Вечером 5 октября 2020 г. Черский взял курс на г. Калининград.
Маршрут судна проходит к югу от о. Борнхольм, где будет достраиваться участок МГП Северный поток-2, строительство которого было остановлено Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США.
Однако Академик Черский проследовал мимо, что подтвердило изначальное предположение о том, что КМТУС Академик Черский идет в г. Калининград.
Судно движется со скоростью 5,8 узлов и должно прибыть туда 7 октября 2020 г
Напомним, что Черский подходил к г. Калининграду в мае 2020 г., когда только-только прибыл в Балтийское море.
3 мая 2020 г. судно встало на якорь у входа в Калининградский залив и, пробыв там 5 дней, взял курс на порт Мукран в Германии, где в течение 5 месяцев проходил модернизацию.
Вероятно, в районе г. Калининграда Черскому предстоит завершить ходовые испытания и проверить установленную на судне 8-якорную систему позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
В г. Калининграде Черского уже ждут 3 судна обеспечения, 2 из которых уже оказывали ему помощь, доставляя в Мукран требующееся для модернизации оборудование, материалы и специалистов.
- Сидоренко заходил в порт Мукран в начале сентября 2020 г.,
- Стрижов - в конце сентября, за 1 день до того, как Черский вышел в море.
- Шеремета, построенный по тому же проекту, что и Сидоренко и прибывший вместе с ним в г. Калининград в июле 2020 г., пока из порта не выходил.
Выбор Калининграда для проведения ходовых испытаний
Выбор не случайный.
Как и в случае с отказом Черского от прохода через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив, проведение ходовых испытаний вблизи российских берегов будет более безопасным.
Вокруг проекта МГП Северный поток-2 сложился крайне напряженный информационный фон, включая ожидание расширенных санкций США и ситуацию с А. Навальным.
В таких условиях минимизация шума вокруг проекта очень важна.
У родных берегов проще привлечь необходимые для работы с якорной системой позиционирования КМТУС Академик Черский небольшие буксиры, которые присутствуют в порту в достаточном количестве.
Если испытания пройдут успешно, то возобновления строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать в начале ноября 2020 г.
Датчане 1 октября 2020 г. выдали Nord Stream 2 разрешение на эксплуатацию МГП Северный поток-2 на шельфе страны.
Осталось дождаться новых козней американцев.
С. Лавров уже опустил забрало и прямо утверждает, что США открыто заявляют, что хотят сорвать этот проект.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина