USD 73.1661

-0.03

EUR 87.0677

+0.17

BRENT 75.17

+0.08

AИ-92 45.72

0

AИ-95 49.53

+0.01

AИ-98 55.68

+0.01

ДТ 49.76

-0.01

, Обновлено 16:29
4 мин
4934

Флот Северного потока-2 начал движение? Судно снабжения Иван Сидоренко вышло из Калининграда, Черский пока модернизируется

Впрочем, и к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus, используемое  при каменной засыпке трубопроводов и перевозке крупногабаритных объектов

Флот Северного потока-2 начал движение? Судно снабжения Иван Сидоренко вышло из Калининграда, Черский пока модернизируется

Москва, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Флот судов, который может быть задействован в достройке магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, приходит в движение.
Судно снабжения Иван Сидоренко 2 сентября 2020 г. вышло из порта Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.

Судно идет со скоростью 8,5 узлов и на данный момент находится в районе г. Балтийск, выходя из Калининградского залива.
Пунктом назначения Ивана Сидоренко указан Санкт-Петербург, куда судно должно прибыть утром 5 сентября 2020 г.

Судно снабжения полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) Иван Сидоренко проекта 22420 было построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по заказу Газпром флота.
Характеристики судов проекта 22420:
  • дедвейт 4415 т,
  • длина 90 м, ширина 19,0 м,
  • скорость полного хода до 17 узлов, экономичного до 12 узлов,
  • неограниченный район плавания,
  • назначение: снабжение ППБУ, помощь аварийным судам, участие в тушении пожаров, прием и размещение спасенных людей.
В порту Калининград Иван Сидоренко находился с 9 июля 2020 г., придя в порт вместе с другим судном снабжения проекта 22420 - Остап Шеремета, которое на данный момент остается в порту Калининград.
На пути следования из г. Владивосток, который занял более чем 50 дней, суда снабжения, как и Черского, сопровождали корабли ВМФ РФ:
  • от Шри-Ланки до Средиземного моря - фрегат ЧФ РФ Адмирал Григорович и буксир Профессор Николай Муру, 
  • далее - корвет Василий Быков Северного флота.
  • при подходе к проливу Ла-Манш к кораблю ЧФ РФ присоединился большой противолодочный корабль СФ РФ Вице-адмирал Кулаков, который шел в г. Санкт-Петербург для участия в параде в честь Дня ВМФ 26 июля.
С момента прибытия в порт Калининград Иван Сидоренко и Остап Шеремета осуществили несколько маневров в Калининградском морском судоходном канале.
19 августа 2020 г. к судам снабжения подошел нефтеналивной танкер DEIMA, скорее всего для заправки, что говорило о возможности нового перехода в ближайшее время.
Однако до начала сентября 2020 г. суда оставались в г. Калининграде. 

С другой стороны, не исключено, что речь идет об обходном маневре, как это было во время одиссеи КМТУС Академик Черский
 Движение Ивана Сидоренко говорит о многом:
  • возможно, судну требуется ППР после длительного перехода, который сложно осуществить на калининградских верфях, а требуются мощности современных судоремонтных заводов г. Санкт-Петербург;
  • возможно, судно уходит из Флота МГП Северный поток-2, направляясь на Дальний Восток. Это маловероятно, но исключить этого нельзя;
  • заканчивается модернизация Черского, и скоро начнется достройка МГП.
Переход Ивана Сидоренко - первое движение судов, которые могут участвовать в достройке МГП Северный поток-2, почти за 2 месяца:
  • в начале июля 2020 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, покинула порт Мукран, где спокойно стояла с октября 2019 г., чтобы перейти в порт Росток на севере Германии.
  • в начале августа 2020 г. появилась информация о том, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
Остальные суда потенциального флота Северного потока-2 остаются на прежних местах - КМТУС Академик Черский в Мукране, ТУБ Фортуна - в Ростоке, Остап Шеремета в Калининграде.

Ситуация с КМТУС Академик Черский 
Есть интрига, поскольку ситуация не анонсируется властями РФ из соображений безопасности от санкций США.
Соблюдаются беспрецедентные меры предосторожности: пропуска, проверки, запрещение съемок, отсутствие информации.
Черский, как тот Колобок, еще в мае 2020 г. успешно прибыл в порт Мукран, завершив опасный, более 60 - дневный рейс из порта Находка. 
Тайное становится явным, и скрыть модернизацию Черского уже невозможно.
Завершить модернизацию предполагалось в августе, чтобы 1 сентября отправить судно на испытания.
Нужно еще проверить обеспечивающего постепенное опускание труб на дно моря с использованием стингера - специальной стрелы, под углом уходящей в воду.
Но вмешался COVID-19, и работы несколько раз останавливались из-за эпидемии.
Есть другая интрига - на Черском меняют якоря, что может свидетельствовать об использовании как системы динамического позиционирования, так и якорного позиционирования при строительстве газопровода.
Ситуация с ТУБ Фортуна говорит о возможности этого.
Будет заменено 6 якорей.
Одним судном проще достроить проект в условиях санкций.
Ныне можно предположить, что Черский будет использован как на глубоководье, так и на мелководье.
Что модернизируют:
  • электронику навигации и управления;
  • 3 крана;
  • сварочное и испытательное оборудование;
  • энергосистему судна.
Хронология модернизации:
  • в экипаж были наняты около 40 малайзийских работника, но из-за коронавируса их отправили домой;
  • в модернизации участвуют много работников (более 200 чел);
  • их размещают в отелях г. Засница и на 2 плавучих баржах - гостиницах: Sun Vitesse и Rossini, пришвартованных в порту Засниц неподалеку от порта Мукран;
  • особо любопытна гостиница Sun Vitesse, окрашенная в черно- белые цвета зебры. Это серьезно привлекает внимание обывателей.
Впрочем к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus под флагом Германии.
Данное судно предназначено для транспортировки гравия и подводной каменной засыпки при строительстве подводных объектов, в т.ч. трубопроводов.
Но может перевозить и крупногабаритные объекты.


США готовят расширенные санкции против МГП Северный поток-2, Германия их осуждает, Газпром сохраняет молчание.
160 км линейной части МГП Северный поток-2 остаются недостроенными.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»