USD 75.4727

-0.34

EUR 89.888

-0.01

BRENT 47.88

-0.73

AИ-92 43.29

+0.01

AИ-95 47.62

+0.1

AИ-98 53.01

+0.11

ДТ 48.55

+0.02

4 мин
3698

Режим ожидания. КМТУС Академик Черский встал на якорь у входа в Калининградский залив

КМТУС Академик Черский ждет входа в Калининградский залив, чтобы потом проследовать на один из судостроительно-судоремонтных заводов Калининградской области

Москва, 3 мая - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский 3 мая 2020 г. прибыло к указанному ранее месту назначения и встал на якорь у входа в Калининградский залив.
Калининград в качестве порта назначения с датой прибытия 3 мая 2020 г. Академик Черский указал 30 апреля и на этот раз точно следовал заявленному маршруту.
По данным сервиса отслеживания судов VesselFinder, КМТУС Академик Черский прибыл утром 3 мая и встал на якорь юго-западнее входа в Балтийский пролив.
Рядом с КМТУС Академик Черский находится танкер-бункеровщик Газпромнефть Норд-Ист, очевидно осуществляя рейдовую бункеровку российского трубоукладчика.
Ранее в проливе Ла-Манш заправку судна осуществил новейший танкер Академик Пашин Северного флота РФ.

Таким образом завершился длинный и сложный почти 3-месячный переход КМТУС Академик Черский.
Маршрут был крайне запутанным:
  • 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
  • затем был Сингапур,
  • далее проследовало Коломбо (Шри-Ланка), указав портом назначения Суэц, намекнув на прохождение через Суэцкий канал,
  • 17 марта судно обнаружилось к северу от о. Мадагаскар, что означало путь вокруг Африки
  • 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг, указав Кейптаун в ЮАР,
  • обогнув мыс Доброй Надежды, судно сообщило, что идет в Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
  • следующим пунктом должен был стать Лас-Пальмас на Канарских островах, куда судно 18 апреля не зашло, неожиданно анонсировав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения,
  • 21 апреля стало понятно, что судно продолжает путь на север в Европу,
  • 23 апреля назван новый порт - Абердин в Великобритании, но уже 26 апреля в качестве следующего пункта назначения была названа Находка с датой прибытия 1 июля.
  • 30 апреля 2020 г. КМТУС Академик Черский указал местом назначения порт Калининград,
  • 2 мая судно обошло с севера о. Борнхольм в водах Дании, к юго-западу от которого находится недостроенный участок магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, и продолжило путь на восток.
  • 3 мая Академик Черский встал на якорь у входа в Калининградский залив.
Многократная смена портов захода стала для КМТУС Академик Черский, который считается основным кандидатом на завершение строительства участка МГП Северный поток-2 в водах Дании, защитой от санкций США.
Из-за санкций США швейцарская Allseas остановила строительство МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г. и увела свои суда-трубоукладчики.
Также КМТУС Академик Черский прикрыл от санкций своих страховщиков, что крайне важно, поскольку без морского страхования нельзя зайти в порт, пройти территориальными водами и т.д.

Сейчас КМТУС Академик Черский ждет входа в Калининградский залив, чтобы потом проследовать на один из судостроительно-судоремонтных заводов.
Как минимум, судну потребуется осмотр, а, возможно, и планово-предупредительный ремонт (ППР) после длительного перехода.
В Калининградской области имеется мощная сеть современных и эффективных судостроительных предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием военных и гражданских судов.
Так, в регионе работает ПСЗ Янтарь, судоремонтное предприятие Преголь, Ушаковские верфи, Балтийская Судоремонтная Компания, 33й судоремонтный завод. 
33й судоремонтный завод расположен в г. Балтийск, куда КМТУС Академик Черский может попасть сразу же после прохождения Балтийского пролива.
ПСЗ Янтарь и судоремонтное предприятие Преголь расположены в самом Калининграде, попасть куда можно по Калининградскому морскому судоходному каналу, который начинается от г. Балтийск, проходит вдоль северного берега Калининградского залива до порта Калининград.
Канал достаточно узкий, движение по нему по большей части является односторонним, что возможно объясняет ожидание Академика Черского.

Также КМТУС Академик Черский предстоит пройти дооборудование, которое осуществить в Находке не представлялось возможным.
В феврале 2020 г. Газпром флот, которому принадлежит КМТУС Академик Черский, завершил тендер на дооснащение трубоукладчика, при этом имена участников не сообщались.
По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120-160 стыков/сутки (исходя из условий круглосуточной работы 4 сварочных постов).
Это позволит трубоукладчику укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода.
Формально дооборудование изначально и называлось целью длительного перехода КМТУС Академик Черский, однако для какого конкретно проекта не уточнялось во избежание санкций.
Т.е. вариант с подготовкой к работам на проекте Сахалин-3 не исключен, тем более, что Находка по-прежнему числится портом захода КМТУС Академик Черский, но речь о прибытии 1 июля 2020 г. уже не идет, дата на текущий момент не указана.
При всей важности проекта Сахалин-3 как ресурсной базы МГП Сила Сибири-3 (дальневосточный маршрут поставок газа в Китай), этот проект сейчас менее актуальный по сравнению с МГП Северный поток-2.
Поэтому КМТУС Академик Черский скорее всего модернизируют, чтобы мог укладывать трубы большого диаметра (ТБД), предусмотренные проектом МГП Северный поток-2.
Характеристики труб МГП Северный поток-2: прямошовные, с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.

Напомним, что МГП Северный поток-2 - проект 2-ниточного газопровода протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа для прямых поставок газа из России в Германию.
Строительство газопровода было приостановлено 22 декабря 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков, участвующих в проекте.
На тот момент проект был завершен на 93% - на дно Балтийского моря было уложено 2300 км по обеим ниткам.
Остается достроить лишь 160 км линейной части, включая мелководный участок в Германии и 50-70 км глубоководного участка (в зависимости от нитки) в водах Дании.
Планируется, что МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию в 2020 г.  или 1м квартале 2021 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»