USD 76.1999

+0.34

EUR 91.2037

+0.74

BRENT 47.65

-0.1

AИ-92 43.31

+0.01

AИ-95 47.6

0

AИ-98 53

+0.01

ДТ 48.57

+0.03

, Обновлено 21:50
3 мин
4418

Оживление в Мукране. Черского ставят под загрузку труб для достройки газопровода Северный поток-2?

США - мощная держава, но достаточно вспомнить высказывания С. Шойгу про зоопарк, чтобы остудить воспаленное воображение сенатора Т. Круза. Газпром - не Allseas.

Оживление в Мукране. Черского ставят под загрузку труб для достройки газопровода Северный поток-2?

Москва, 28 мая - ИА Neftegaz.RU. В порту Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, началось перемещение российских трубоукладочных судов.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

28 мая 2020 г. российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский покинуло причал в порту Мукран, у которого находился с 12 мая.
Сейчас Черский стоит на якоре в заливе Прорер Вик напротив Бинца, в 4 морских милях на юго-восток от Мукрана.
Зачем?
Вероятно, ожидая место у причала №3 для загрузки труб.
Там стояла ТУБ Фортуна, которая начала движение от причала №3.

Примечательно, что непосредственно рядом с КМТУС Академик Черский на якоре находится яхта Rugenland под флагом Германии.

RUGENLAND.jpg
Яхтой в российском понимании ее назвать сложно.
Скорее, это судно связи между Черским и портом.
Но, судя по поднятому носу,  Rugenland не страшны никакие штормы.

Черский уже стоял здесь на рейде в период с 8 по 12 мая 2020 г., дожидаясь пока загруженность порта Мукран снизится.
Сейчас загрузка порта Мукран гораздо ниже, что может означать, что судно готовится к возобновлению строительства МГП Северный поток-2.
Осадка КМТУС Академик Черский осталась прежний - 6,5 м, что может означать, что трубы большого диаметра (ТБД) для МГП Северный поток-2 пока не загружены.
Возможно выход трубоукладчика из порта связан с какими-либо техническими работами или испытаниями, необходимыми после 3-месячного перехода из порта Находка.

До вечера 28 мая 2020 г. Черский простоял на рейде, хотя трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна уже встала к причалу, где ранее стоял КМТУС, а потом вернулся в порт и встал у причала №3.
Сомнений все меньше, идет подготовка к загрузки 1й партии труб для достройки газопровода.

ТУБ Фортуна бездействовала в порту с октября 2019 г. у причала №3.
Осадка баржи на данный момент составляет 6,6 м.
Пунктом назначения у трубоукладчиков указывается порт Мукран.

Можно только предполагать насколько интенсивно велась невидимая борьба с проектом Северный поток -2.
Черский слишком долго стоял под парами в порту Мукран, чтобы это было простое ожидание, к примеру, погоды.
Каждый день простоя стоит более 100 тыс долл США/сутки, мальки трески вот-вот появятся в водах у острова Борнхольм, а Черский все стоит.
Обе стороны использовали практически все козыри в противостоянии:
  • посол США в Германии Р. Гренелл в очередной раз попугал власти РФ санкциями против МГП Северный поток-2;
  • дочка Uniper, сообщила о контактах с японцами по альтернативному проекту FSRU для СПГ-терминала в г. Вильгельмсхафен;
  • наконец, неожиданно снова всплыла замусоленная история о скважинах - инвалидах на Чаянде.
СПГ-терминал в г. Вильгельмсхафен, как и Brunsbüttel, - всегда считался уступкой А. Меркель настойчивым ухаживаниям кавалера Д. Трампа.
Вот и сейчас движение по этому проекту является неким реверансом Германии властям США.
С другой стороны, власти США тоже понимают, что ввести очередные санкции против МГП Северный поток-2 - это будет откровенный перебор.
США - мощная держава, но достаточно вспомнить высказывания С. Шойгу про зоопарк, чтобы остудить слишком воспаленное воображение сенатора Т. Круза.
Газпром - не Allseas.
Одно дело эпистолярно остановить швейцарцев, пугая в декабре 2019 г. санкциями США, и совсем другое - остановить Газпром, который своим флотом реализует свой проект.
Завершение проекта МГП Северный поток-2 ожидалось, и, судя по движению Черского, какой-то компромисс найден.
Впрочем, это станет ясно сразу после начала укладки труб Черским.

Оба российских трубоукладочных судна - Черский и  Фортуна - будут, вероятно, завершать строительство участка  Северный поток-2 в водах Дании.
Использовать ТУБ Фортуна у о. Борнхольм опасно даже в составе тандема с оснащенным ДП буксиром, поскольку можно потревожить бочки с ипритом, захороненные после Второй Мировой войны в этих водах. 
ТУБ Фортуна оснащена прекрасной 12-точечной системой якорного позиционирования, но якоря здесь бросать опасно.
Черский, имеющий безъякорную систему динамического позиционирования (ДП), безопасен для работы на бочкоопасном участке.
Там продолжает работать исследовательское судно Stril Explorer, тщательно изучая маршрут достройки.

10 февраля 2020 г. Черский вышел из порта Находка и, уверенно петляя от порта к порту, завершил Одиссею 12 мая 2020 г. в порту Мукран.
Очевиден план работы:
  • ТУБ Фортуна будет строить мелководный участок в Германии, технологически связанный с датским участком МГП Северный поток-2,
  • КМТУС Академик Черский построит глубоководный датский участок, где осталось достроить 50-70 км в зависимости от нитки.
МГП Северный поток-2 - проект 2-ниточного газопровода протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, который обеспечит прямые поставки газа из России в Германию по дну Балтийского моря.
Проект завершен на 93% - уложено 2300 км по обеим ниткам, осталось построить 160 км линейной части.
Новый срок ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2 - конец 2020 г.  или 1й квартал 2021 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»