USD 75.4727

-0.34

EUR 89.888

-0.01

BRENT 47.7

-0.91

AИ-92 43.29

+0.01

AИ-95 47.62

+0.1

AИ-98 53.01

+0.11

ДТ 48.55

+0.02

, Обновлено 19:25
3 мин
2772

Любопытно. КМТУС Академик Черский следует в Германию, указав портом захода Мукран

После Калининграда трубоукладчик взял курс на порт Мукран, где находится логистический терминал Северного потока-2. В этот раз также не обошлось без интриги...

Москва, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. Академик Черский  назвал новый порт назначения - порт Мукран в Германии - транспортную базу проекта МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.

Не обошлось без интриги.
Сначала другой сервис отслеживания судов MarineTraffic показал, что КМТУС Академик Черский собирается в Германию, но портом захода числился Лауффен (Lauffen).
Это речной порт на р. Неккар в земле Баден-Вюртемберг в центральной части Германии, а датой прибытия было 7 мая 2020 г.
Такой переход явно невозможен, тем более, что на тот момент судно оставалось на якоре у входа в Калининградский залив.
Лишь спустя 1 час VesselFinder указал портом захода Мукран в Германии.
Сейчас Черский, предусмотрительно идя по кромке территориальных вод Польши, движется на северо-запад со скоростью 7,8 узлов и должен прибыть в Мукран вечером 8 мая 2020 г.

На пути следования Черский петлял, как заяц.
Ожидались санкции США, и такая система оказалась удачной.
Черский успешно проследовал до г. Калининграда, и властям США не удалось ввести санкции против морских страховщиков.

У входа в Калининградский залив Черский провел почти 5 дней, стоя на рейде , на якоре юго-западнее входа в Балтийский пролив.
Ожидалось, что судно пойдет в г. Калининград для того, чтобы пройти осмотр, а, возможно, и планово-предупредительный ремонт (ППР) после длительного перехода.
Также стоял вопрос о необходимости провести дооборудование для работы с трубами большого диаметра (ТБД), используемыми для Северного потока-2.
За прошедшие 5 дней к судну подходил:
  • танкер-бункеровщик Газпромнефть Норд-Ист, очевидно осуществив заправку трубоукладчика, 
  • судно обеспечения, якорезаводчик Errie.

errie ship 2017.jpg 

Судно не маленькое.
Не исключено, что на нем доставлено оборудование и  специалисты, которые адаптируют судно под новый размер ТБД, а сами  работы можно провести и в Мукране.

Немного о технологии морского строительства.
На Черском установлен специальный конвейер, который принимает и сваривает трубы.
Каждое сварное соединение подвергается ультразвуковой проверке на наличие дефектов.
Антикоррозионное покрытие наносится на все соединения после сварки.
Сварные трубы движутся по конвейеру к корме.
Здесь находится специальная стрела Stinger, погруженная в воду под углом, над которым трубы постепенно опускаются на морское дно.
Это Жало определяет необходимый прогиб верхней части газопровода, который предотвращает деформацию металла.
Адаптировать существующий комплект сварных постов и роликовые опоры конвейера под больший размер труб трудоемко, но возможно.
Вероятно, за время пути частично были проведены работы под ТБД проекта Северный поток-2.
А Errie довез необходимое громоздкое оборудование, те же ролики, к примеру, да пару сварочных постов.

В порту Мукран с октября 2019 г. стоит еще одно трубоукладочное судно - баржа Фортуна, которая также будет задействована в строительстве МГП Северный поток-2.
Черскому нужен запас труб, как минимум, на 12 часов работы, поэтому кто-то их должен постоянно подвозить.

3-месячная Одиссея Академика Черского из Находки в Калининград
  • из порта Находка вышел 10 февраля 2020 г.
  • не стал проходить заявленным путем через Суэцкий канал,
  • выбрал путь вокруг южной оконечности Африки.
  • не зашел в порт Лас-Пальмас на Канарских островах, неожиданно назвав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжив путь на север, в Европу.
  • назвал новый порт - Абердин в Великобритании, но и туда не пошел,
  • указал следующим пунктом назначения Находку с датой прибытия 1 июля, а потом отказавшись от этой даты.
  • в конце-концов 3 мая 2020 г. Академик Черский встал на якорь у входа в Калининградский залив.
Вопрос в том, будет ли у этой сказки про новоявленного Колобка счастливый конец, или Fox из США все-таки подкараулит Черского.

КМТУС Академик Черский является основным кандидатом на завершение строительства датского участка МГП Северный поток-2, которое было остановлено в декабре 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков, строящих газопровод.
Швейцарская Allseas остановила строительство 22 декабря 2019 г. и увела свои суда-трубоукладчики.
Черский анонсировал портом назначения ближайший по ходу следования и избегал бутылочных горлышек вроде Суэцкого канала и Гибралтара.
Также это позволило избежать санкций и для страховщиков судна, поскольку без морского страхования судам многое запрещено.
МГП Северный поток-2 - проект 2-ниточного газопровода протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, который обеспечит прямые поставки газа из России в Германию по дну Балтийского моря.
На данный момент проект завершен на 93% - на дно Балтийского моря было уложено 2300 км по обеим ниткам.
Скоро начнется строительство 160 км линейной части, включая:
  • мелководный участок в Германии, где , вероятно, будет работать ТУБ Фортуна, имеющая якорное позиционирование;
  • 50-70 км глубоководного участка (в зависимости от нитки) в водах Дании, что будет делать оснащенный системой ДП Черский.
Планируется, что МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию в 2020 г.  или 1м квартале 2021 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»