USD 63.6336

-0.13

EUR 70.9196

-0.25

BRENT 59.39

-0.21

AИ-92 42.28

0

AИ-95 46.05

+0.01

AИ-98 51.7

-0.05

ДТ 46.26

+0.01

10038

Газпром нефть заключит с Совкомфлотом допсоглашения о фрахтовании арктических танкеров на 1 млрд долл США

Совет директоров Газпром нефти одобрил заключение дополнительных соглашений с Совкомфлотом о фрахтовании 3 танкеров арктического класса Arc 7.

Газпром нефть заключит с Совкомфлотом допсоглашения о фрахтовании арктических танкеров на 1 млрд долл США Газпром нефть заключит с Совкомфлотом допсоглашения о фрахтовании арктических танкеров на 1 млрд долл США

Совет директоров Газпром нефти одобрил заключение дополнительных соглашений с Совкомфлотом о фрахтовании 3 нефтеналивных танкеров арктического класса Arc 7.

Об этом Газпром нефть сообщила 11 июля 2016 г.

 

Фрахтование судов осуществляется Gazprom Neft Trading GmbH, дочкой Газпром нефти, в течение 12 лет, начиная с июля 2014 г.

Стоимость услуг по каждому нефтеналивному танкеру не должна превышать 357 млн долл США.

Таким образом, общая сумма новых допсоглашений не превысит 1,07 млрд долл США

 

Напомним, что Совкомфлот заключил контракт на строительство 3 арктических танкеров водоизмещением по 42 тыс т в 1м квартале 2014 г.

Суда зафрахтованы по тайм-чартерному соглашению на 12 лет с возможностью 13 раз продлить срок фрахтования на 1 год.

Ожидаемые сроки поставки судов - июнь - октябрь 2016 г.

В настоящее время нефтеналивные танкеры СКФ «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» уже работают на вывозе  нефти с расположенного на шельфе Печорского моря Приразломного месторождения, оператором которого является  «Газпром нефть шельф». 

 

6 танкеров класса Arc7, которые строятся для круглогодичного вывоза нефти из устья реки Оби с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ), обеспечат транспортировку до 5,5 млн т/год нефти.

Строительство этих танкеров длиной 232 м и дедвейтом 42 тыс т ведется на класс РС и Регистра Ллойда.

 

Нельзя не вспомнить с печалью о судостроительной кооперации с Украиной, которую умело разрушили США.

А ведь еще в 2013 г Ю.Бойко дерзко утверждал, что именно на Украине будет размещен российский заказ на строительство танкеров - газовозов на сумму 4 млрд долл США на судоверфи в  г Николаеве.

Теперь николаевские судостроители лишились такого выгодного заказа не только на танкеры - газовозы, но и на нефтеналивные танкеры. 

 

Новопортовское НГКМ - 1 из самых крупных разрабатываемых месторождений ЯНАО.

Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ составляют свыше 250 млн т нефти и газового конденсата , более 320 млрд м3 газа.

Полномасштабное эксплуатационное бурение началось в конце июня 2014 г.

Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории средней плотности.

 

В 2014 г Газпром нефть завершила 1й сезон вывоза нефти с Нового порта морским путем.

В мае 2016 г под зорким взглядом В.Путина был введен в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики, предназначенный для обеспечения круглогодичной отгрузки с Новопортовского НГКМ.

 

Изначально планировалось использовать челночные нефтеналивные танкеры для доставки нефти с Новопортовского НГКМ до нефтеналивного танкера-накопителя Белокаменки, которую после 12-летнего цикла работы недавно заменил на рейде в Кольском заливе FSO Умба. водоизмещением - 360 тыс т.

Вероятно, от идеи перевалки нефти на рейде г Мурманска отказались, и возникла потребность рейсов нефтеналивных танкеров напрямую до Европы.

Не исключено, что сделано это было по экологическим соображениям.

Это уже не челночная доставка нефти, когда нефтеналивной танкер, как челнок, за 2-3 дня успевает обернуться и сделать промежуточную перевалку нефти, а обычные рейсы танкеров, которые доставляют нефть потребителям.

Плечо доставки выросло, а это, соответственно, предполагает большее количество нефтеналивных танкеров.

Для любознательных напомним, что судовое масло для этих арктических танкеров будет поставлять Газпром нефть по соглашению, подписанному с СКФ в рамках ПМЭФ -2016. 

Газпромнефть - смазочные материалы, дочка Газпром нефти,  один из лидеров по объемам поставок судовых масел на рынок РФ.

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus