Власти Литвы опять подтвердили желание выкупить FSRU Независимость после окончания срока аренды. Окончательно? - Новости ТЭК на Neftegaz.RU
3 мин
...

Власти Литвы опять подтвердили желание выкупить FSRU Независимость после окончания срока аренды. Окончательно?

Проблема FSRU Независимость в том, что решение по его реализации принимали политики, а не экономисты.

Власти Литвы опять подтвердили желание выкупить FSRU Независимость после окончания срока аренды. Окончательно?

Вильнюс, 21 авг - ИА Neftegaz.RU. Правительство Литвы подтвердило желание выкупить у норвежской компании Hoegh LNG плавучую регазификационную установку (ПРГУ) FSRU Independence в составе Клайпедского терминала.

20 августа 2018 г это подтвердила комиссия правительства по развитию экономической инфраструктуры.

 

Комиссия рассматривала 2 варианта - выкуп или продление аренды FSRU после 2024 г.

Выкуп судна будет стоить правительству предположительно  121 млн евро - 160 млн евро. 

Согласно договору с норвежской компанией Hoegh LNG, конкретная цена является конфиденциальной.

Это понятно.

Проект FSRU Independence никогда не был эффективным. 

Проблема FSRU Независимость в том, что решение по его реализации принимали политики, а не экономисты.

 

Прибалтика при социализме была как ласковый теленок, сосущий 2х мамок.

Власти СССР развивали Прибалтику, которая тогда была витриной социализма.

Где сейчас автогигант? не выпускают и столь любимую в СССР Спидолу, промышленность в упадке, население сокращается.

Пришедшим американцам развивать Прибалтику не нужно, а вот наладить экспорт дорогущего сжиженного природного газа (СПГ) - это по-американски.

Если власти Германии сопротивляются попыткам США навязать СПГ, беспокоясь за сохранение конкурентноспособности газохимической промышленности, то с властями Литвы оказалось проще.

Достаточно было оказать военную помощь, и в 2014 г Д.Грибаускайте летит на верфь Hyundai Heavy Industries (HHI) в южнокорейский г Ульсан для имянаречения FSRU.

Это потом оказалось, что за взятый в аренду у Höegh LNG на 10 лет FSRU нужно платить около 154 тыс долл США /сутки, около 60 млн долл США/год, 600 млн долл США за 10 лет.

Очевидно, что выкуп FSRU явно менее убыточен, чем продолжение аренды.

Из 2х зол вбирают меньшее.

Убыточность СПГ-проекта остается, поэтому и решено засекретить стоимость сделки.

 

Ныне власти Литвы продолжают убеждать общественность, что выкуп FSRU:

- это наиболее экономически выгодное и стратегически обоснованное решение для Литвы;

- позволит установить конкурентоспособные цены на газ и обеспечить минимальную стоимость содержания СПГ-инфраструктуры в краткосрочной и долгосрочной перспективе; 

Klaipedos Naftа предлагало выкупить судно еще в 2015 г, т. к аренда обходится довольно дорого, порядка 60 млн долл США.

-по словам министра энергетики Ж. Вайчюнаса, позволит Литве сохранить в своих руках выход на международные рынки СПГ и одновременно получить огромную гибкость и возможности быстро реагировать в будущем на изменения рыночной ситуации.

Тезисы настолько политизированные, насколько и ложные.

 

Тезисы премьер-министра Литвы С. Сквернялиса: 

- выкуп ПРГУ Independence Клайпедского СПГ-терминала позволит оказывать давление на Газпром в плане снижения цен на поставляемый им трубопроводный газ;

- cегодня через терминал поставляется 50% всего потребляемого газа в Литве;

- очень важно, чтобы сохранялось ценовое давление на монополиста. Если отказаться от FSRU Газпром может поднять цены на 20%.

Беспокоясь за монополию Газпрома правительство Литвы не учитывает переплату за выкуп и содержание СПГ-терминала, а также более дорогую, в сравнении с российским сетевым газом,  стоимость самого СПГ, за которую в последствии расплачиваются рядовые потребители.

Да и слишком дорогая это страшилка для Газпрома.

Себе дороже.

 

FSRU  Независимость была пришвартована в Клайпедском порту декабре 2014 г.

Он обошелся в 101 млн евро. 

ПРГУ Independence было построено Hyundai Heavy Industries в июне 2011 г.

Раскройка листов для корпуса начата в сентябре 2012 г, имянаречение - в феврале 2014 г.

Максимальная скорость регазификации - 460 тыс м3/час. (4 регазификационных линии мощностью 153 334 м3 /час каждая).

Одновременно работают 3 линии - 1 в резерве

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»