Рассмотрение заявки на прокладку газопровода Северный поток-2 должно проводиться на основе законодательства, которое существовало в Дании и Евросоюзе на момент подачи этого обращения в апреле 2017 г
Об этом 6 февраля 2018 г заявил министр иностранных дел России С. Лавров по итогам переговоров с главой МИД Дании Андерсом Самуэльсеном, который находится в Москве в качестве председателя Комитета министров Совета Европы (КМСЕ).
По словам С. Лаврова, в ходе переговоров был затронут вопрос рассмотрения Данией заявки на прокладку газопровода Северный поток-2 в территориальных водах королевства.
Была подчеркнута принципиальная позиция России о том, что рассмотрение этой заявки должно проводиться на основе того законодательства, которое существовало и в Дании, и в целом в Евросоюзе на момент подачи этого обращения.
МГП Северный поток-2 пройдет от побережья России через Балтийское море до Германии, практически полностью повторяя маршрут МГП Северный поток.
Газопровод будет состоять из 2 ниток общей мощностью 55 млрд м3/год газа, что означает удвоение мощности МГП Северный поток.
Начать строительство МГП Северный поток-2 планируется 1 апреля 2018 г, ввод газопровода в эксплуатацию намечен на конец 2019 г.
Капитальные затраты оцениваются в 8 млрд евро, а общая стоимость проекта с учетом привлечения проектного финансирования - в 9,9 млрд евро.
Германия в целом поддерживает проект.
Такое заявление 29 ноября 2017 г сделал вице-премьер РФ А. Дворкович по итогам встречи с главой МИД ФРГ З. Габриэлем в рамках 10го Российско-Германского сырьевого форума в г Санкт-Петербург.
Однако по мере приближения запланированных сроков начала строительства МГП Северный поток-2 противодействие проекту в администрации ЕС нарастает.
В начале ноября 2017 г ЕК согласовала поправки в директиву ЕС по газу по ускоренной процедуре, согласно которой действие 3го энергопакета должно распространиться на все газопроводы, которые выходят на газовый рынок ЕС из 3хстран.
В настоящий момент на МГП Северный поток-2 положения 3го энергопакета не распространяются, поскольку газопровод целиком находится за пределами ЕС.
Но ЕК намерена загнать газопровод в рамки общего законодательства, внеся положения 3го энергопакета ЕС в межправительственное соглашение с Россией, включая, в частности, юридическую обязанность оператора газопровода прокачивать газ независимых от Газпрома производителей.
Теперь эти поправки должны быть приняты Советом ЕС и Европарламентом.
Председатель Европейского совета Д. Туск призвал страны-члены оперативно поддержать эту поправку.
Если ЕС не успеет это сделать до 2019 г, когда МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию, то Германия может предоставить Северному потоку-2 освобождение от правил, используя упрощенную процедуру без надзора со стороны ЕК.
В декабре 2017 г Германия уже выдала разрешение на строительство МГП Северный поток-2 на своем континентальном шельфе.
А в январе 2018 г Nord Stream 2 AG, оператор проекта по строительству магистрального газопровода Северный поток-2, получила разрешение на строительство морской части газопровода в территориальных водах Германии.
Процедуры получения разрешений в других странах, в ИЭЗ которых проходит маршрут МГП Северный поток-2, идут по графику.
Компании нужно получить одобрения от властей Германии, России, Финляндии, Дании и Швеции.
Парламент Дании 30 ноября 2017 г одобрил законопроект, который может воспрепятствовать строительству МГП Северный поток-2 в ее территориальных водах.
Эта инициатива предполагает, что решение о строительстве газопровода будет принимать МИД Дании, руководствуясь соображениям национальной безопасности.
Также против строительства МГП Северный поток-2 активно выступают США.
Как заявил заместитель госсекретаря Д. МакКаррик, проект МГП Северный поток-2 не будет реализован потому как США против.
Немного конкретнее высказалась официальный представитель Госдепа США Х. Науэрт, сказав, что МГП Северный поток-2 повысит уязвимость Европы, сконцентрировав порядка 75% всего объема российского импорта газа в Европу в одном направлении.
40% опрошенных читателей в установленные сроки