USD 89.7044

+0.78

EUR 99.1927

+1.12

Brent 72.85

+0.04

Природный газ 2.274

+0.01

...

Роснефть и Fincantieri вновь попытаются сотрудничать. Но не в судостроении

Роснефть и Fincantieri еще в июне 2016 г в рамках ПМЭФ 2016 дерзко подписали соглашение об условиях создания такого СП. Но дальше слов, как это нередко бывает после форумных соглашений, дело не пошло.

Роснефть и Fincantieri вновь попытаются сотрудничать. Но не в судостроении

Роснефть и Fincantieri решили после 1 года молчания возобновить сотрудничество.

В присутствии В. Путина и председателя совета министров Италии П. Джентилони 17 апреля 2017 г управляющий директор Pietro Fiorentini П. Нарди и И. Сечин подписали Соглашение о производственном сотрудничестве.

Это стало известно 17 мая 2017 г по результатам визита итальянской делегации в Россию.

Cтороны собираются начать переговоры по заключению контракта на проведение опытно-промышленных испытаний оборудования по измерению добываемого объема углеводородов на неназванном нефтегазовом месторождении Роснефти в зимний период 2017-2018 гг.

По результатам испытаний, стороны подумают о перспективах дальнейшего сотрудничества по локализации производства измерительного оборудования, и еще чего - нибудь.

Согласитесь, соглашение довольно странное.

Другое дело соглашение 1-годичной давности.

Еще летом 2016 г, в рамках ПМЭФ - 2016 Роснефть и Fincantieri дерзко подписали соглашение об условиях создания совместного предприятия (СП) в области проектирования нового типа судов, строить которые предполагалось на судостроительном комплексе (ССК) Звезда.

Это парадное соглашение не раз упоминалось в качестве подтверждения эффективности ПМЭФ, но прошел 1 год, а стороны молчат.

Это печально, потому что Fincantieri обладает гигантскими судостроительными компетенциями.

Компания со штаб-квартирой в итальянском г Триесте, имея 21 верфь на 4х континентах мира, за 230 лет спустила на воду более 7 000 судов.

Вместе с тем, было очевидно, что санкции ЕС не позволят итальянцам развивать судостроение на Дальнем Востоке, ведь Fincantieri строит вот такие кораблики военные.

Роснефть в 2016 г писала о том, что традиционные сегменты бизнеса Fincantieri - строительство транспортных судов, паромов, судоремонт и производство морской техники.

В 2017 г Роснефть ограничивается лишь словами о том. что Fiorentini - один из мировых мейджоров по производству высокотехнологичного оборудования для транспортировке нефти и газа.

Будет любопытно ознакомиться в будущем с компетенциями Fincantieri в области производства оборудования по измерению добываемого объема углеводородов на неназванном нефтегазовом месторождении.

Но, даже такого рода сотрудничество, которое, вероятно, предполагает совместную работу по созданию оборудования и обмен технологиями, важен в нынешних условиях.

Так или иначе, но Роснефть пытается заманить итальянских судостроителей к сотрудничеству.

Посмотрим еще 1 год, может эта попытка окажется удачнее.

Под шумок можно обменяться и реально полезными для судостроения технологиями.

В связи с приездом итальянцев в Россию случился небольшой бенефис Роснефти.

Кроме соглашения с судостроителями Роснефть сделала ряд важных дел:

- Роснефть договорилась с МГИМО МИД РФ, Политехническим университетом г Турина, РГУ НиГ (НИУ) им Губкина о сотрудничестве в славном деле образования и науки,

- Роснефть и Eni подписали соглашение o расширении сотрудничества в сферах добычи, переработки, маркетинга и трейдинга,

- Роснефть и Tecnoclima S.p.A. подписали соглашение о сотрудничестве в сфере поставок, модернизации и сервисного обслуживания систем отопления и вентиляции для буровых установок.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram