Японские компании заинтересованы в совместных проектах по разведке и добыче угля в Магаданской области.
Об этом 22 июня 2016 г сообщила пресс-служба правительство региона.
Губернатор Магаданской области В. Печеный обсудил перспективы совместной добычи угля с представителями JOGMEC, JFE Techno Research, Института экономики энергетики Японии (IEEJ).
В ходе переговоров проекты угледобывающих предприятий представили Северо-Восточная угольная компания и Колымская угольная компания.
Для рассмотрения японским компаниям также были представлены проекты освоения Ланковского, Мелководнинского и Чайбухинского месторождений бурых углей, находящихся в прибрежной зоне, что существенно упрощает логистику.
Чайбухинское месторождение содержит 6,3 млн т запасов (ресурсных 2 млрд т), Ланковское месторождение - 137 млн т, Мелководнинское - 505 млн т.
Предпочтительней для разработки является Чайбухинское, угли которого во многом уникальны и пригодны для комплексной переработки.
Перспективы развития угледобывающей отрасли связаны в регионе с реализацией проекта Омсукчанского угольного кластера, строительством автодороги Омсукчан - Пестрая Дресва и угольного морского терминала, а также проектами по разработке месторождений бурых углей.
Интерес к этим проектам имеется у корпорации JOGMEС, в задачу которой входит импорт угля и других минеральных ресурсов в Японию.
Предварительно JOGMEС оценила большие запасы антрацитов в Магаданской области и других видов угля высокого качества, в которых нуждается экономика Японии.
Правительство Японии готово финансировать геологоразведочные работы (ГРР) и проектирование для СП по добыче полезных ископаемых на территории России.
Для этого Япония ищем партнеров для сотрудничества в российских регионах, в т.ч в Магаданской области.
Магаданская область обладает значительными запасы угля - около 43 млрд т, балансовых - 2,2 млн т.
Бурые угли составляют около 70%.
Основными проблемами отрасли остается неразвитость транспортной инфраструктуры и удаленность месторождений от побережья, что увеличивает себестоимость.
Для решения этих проблем Магаданская область готова инициировать в правительстве РФ формирование инвестпроекта для госфинансирования или создания ТОР на основе Омсукчанского угольного кластера с полным пакетом льгот.
Автодорога Омсукчан - Пестрая Дресва обеспечит прямой выход в морю и снизит расходы на логистику.
Создание терминала на Пестрой Дресве перспективно для освоения и других месторождений, в т.ч и в соседнем Чукотском автономном округе.
Японские компании рассматривают возможности для участия в новых проектах по добыче угля и в других регионах России.
JFE Steel и Nippon Steel & Sumitomo Metal рассматривают возможность непосредственного участия в новых российских проектах, в частности, в Кемеровской области.
Колмар, в мае 2016 г, запустивший обогатительную фабрику Инаглинская-1 на Инаглинском горно-обогатительном комбинате (ГОК) в республике Саха (Якутия), договорился о поставке коксующегося угля компании Sojitsu.
Также Колмар предлагает японским компаниям принять участие в проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали в рамках реализации угольных проектов.
У России и Японии сложилось тесное сотрудничество в угледобывающей промышленности.
Япония наращивает использование угля, в 2015 г импорт угля в страну вырос на 4,8% до 114,145 млн т.
Однако, в последнее время количество контактов сократилось, из общего объема японского импорта угля на Россию пришлась лишь небольшая часть - 16,2 млн т.
Виною этому и стагнация, в которой погрязла японская экономика, и антироссийские санкции, действующие с 2014 г.
Однако, Россия открыта для японских инвесторов.