USD 92.6321

-0.12

EUR 100.1776

-0.26

Brent 81.85

+0.02

Природный газ 1.738

-0.01

...

Укртранс­нафта пытается выкачать и переработать технологическую нефть на юго-востоке Украины. Как это понимать?

Укртранснафта предлагает Минэнергоуглю Украины выкачать и переработать технологическую нефть из почти всех государственных нефтепроводов, прикрываясь экономической целесообразностью.

Укртранс­нафта пытается выкачать и переработать технологическую нефть на юго-востоке Украины. Как это понимать?

Укртранснафта предлагает Минэнергоуглю Украины выкачать и переработать технологическую нефть из почти всех государственных нефтепроводов, прикрываясь экономической целесообразностью.

Для любознательных сообщим, что технологическая нефть - это остатки нефти, нефтепродуктов, нефтесодержащей жидкости и тд в нефтепроводах, трубах, резервуарах и пр.

Технологическая нефть поддерживает давление в трубе и обеспечивает эффективность эксплуатации нефтепровода до точки отбора ее контрагентом.

Вытеснение технологической нефти предлагается начать из следующих участков магистральных нефтепроводов (МНП):

км 32 Государственная граница Республики Беларусь І очередь-Броды до 125 тыс т; Великоцк-Лисичанск-Кременчуг до 500 тыс т сорт Urals; Херсон-Снигиревка-Кременчуг до 40 тыс т сорт Urals;
Мичуринск-Кременчуг до 10 тыс т; ГЗН Одесса-Кременчуг до 190 тыс т; Долина-Надвирна-Жулин-Дрогобыч до 40 тыс т; Броды-Одеса до 450 тыс т.

В документе указывается, что вышеупомянутые участки уже несколько лет совсем не используются в связи с тем, что основной заказчик транспортировки нефти через территорию Украины - Россия за последние годы осуществила ряд мероприятий по формированию транзитных маршрутов в обход Украины, а также полностью прекратила поставки нефти на украинские НПЗ.

«Учитывая вышеизложенное, отсутствие на сегодняшний день перспектив по возобновлению транспортировки нефти указанными маршрутами, с целью уменьшения производственных затрат, а также обеспечения исполнения норм действующего законодательства, предлагаем обеспечить в соответствии с имеющимися производственно-техническими возможностями вытеснение водяным раствором и\или азотной смесью технологической нефти из следующих недействующих участков магистральных нефтепроводов» - пишет Укртранснафта.

Эти участки нефтетранспортной инфраструктуры предлагается заполнить жидким или газообразным консервантом, в зависимости от технологии их удержания в безопасном состоянии, а также предвидеть возможность оперативного их заполнения технологической нефтью по мере возникновения такой необходимости - после получения заказов на услуги по транспортировке нефти путем подписания соответственных договоров.

Стоит отметить, что выкачанную нефть Укртранснафта намерена поставить для переработки на производственные мощностях Укртатнефти с тем, чтобы в дальнейшем с помощью юридических лиц, которые будут хранить произведенные нефтепродукты, реализовать их в центральных и западных областях страны.

По расчетам компании, из всего объема выкачанной нефти планируется получить: бензина марки А-92 до 209 тыс т; бензина марки А-95 до 125 тыс т; дизельного топлива до 520 тыс т; мазута до 387 тыс т.

Также от реализованной продукции Укртранснафта обещает госбюджету 993 млн гривен акцизного сбора и 45 млн гривен экологического налога.

Учитывая геополитическую ситуацию и напряженность в отношениях между Украиной и Россией, логика Укртранснафты понятна.

Но, для того, чтобы в будущем возобновить поставки по указанным нефтепроводам, будет необходимо опять закачать технологическую нефть.

Сейчас балансовая стоимость технологической нефти невелика, но покупать нефть для заполнения нефтепроводов придется по рыночным ценам.

Обычно технологическая нефть является основным средством транспортирующей компании, как и магистральный нефтепровод.

С точки зрения возобновления поставок нефти из России, это лишь усложнит начало процесса и показывает, что дела в стране чрезвычайно плохи.

Хотя Украину понять можно.Страна не имеет таких постоянных источников дохода, как к примеру нефть и газ в России.

Судьба украинской ГТС обсуждается уже давно.

Теперь пришел черед украинской нефтетранспортной системы.

Как и ГТС, украинская НТС была построена , как единая НТС СССР.

Новые власти Украины, вероятно, рассчитывают на обратные поставки не только газа, но и нефти из Европы.

Однако следует понимать, что ситуация с нефть в Европе еще более напряженная, чем с газом, поэтому совсем уж гробить НТС Украины не нужно.

Рыночная стоимость 1,355 млн т технологической нефти составляет почти 256 млн долл США.

Официальной реакции Нафтогаза и Минэнергоугля пока нет.

Можно предположить, что Украина смирилась с потерей Луганской области, где расположен Лисичанский НПЗ.

Вероятно, заполнение МНП Самара-Лисичанск будет производится уже в новой республике с новыми властями.

Вытеснение технологической нефти из МНП и раньше было криминальным.

Эксперты рынка предполагают, что около 700 тыс т нефти в МНП уже вытеснено, но кем не ясно.

Во всяком случае, неизвестно где хранится почти 100 тыс т нефти, которая в 2009 г была вытеснена из МНП Мичуринск-Кременчуг, рыночной на то время стоимостью почти 49 млн долл США.

В период вытеснения в марте 2014 г технологической нефти из участка МНП Снигиревка-Херсон к сотрудникам Южного филиала Укртранснафта проявляли большое внимание карающие органы правосудия Украины.

Любознательные , вероятно, заинтересуются, куда уйдет прибыль от продажи нефтепродуктов.

Если учесть балансовую стоимость этой технологической нефти, то и нефтепродукты должны стоить дешево. Очень.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram