USD 91.1604

-0.19

EUR 98.9366

-0.17

Brent 83.58

+1.55

Природный газ 1.926

-0.03

...

Дополнительные доходы бюджета будут найдены за счет Газпрома и офшоров

Минфин направил в правительство проект нового налогового документа: «Основные направления налоговой политики на 2013-й и последующие два года».

Дополнительные доходы бюджета будут найдены за счет Газпрома и офшоров


Минфин направил в правительство проект нового налогового документа: «Основные направления налоговой политики на 2013-й и последующие два года».

Согласно ему ведомство определилось с «налоговым маневром»: дополнительные доходы бюджета будут найдены за счет повышения НДПИ для Газпрома, а также за счет налогообложения офшоров.

А нефтяные компании могут получить новый налог на добавочный доход, который заменит экспортные пошлины.

В начале лета 2011 Минфин уже объявлял о своём решении увеличить НДПИ для Газпрома, который уже 4 года успешно «увиливал».

18 апреля 2012 г В.Путин выступил на коллегии Минфина и достаточно резко «прошелся» по газовому сектору РФ. Минфин среагировал.

Хотя время для повышения налогов , вероятно, выбрано не лучшее.

Проблемы с Украиной, снижение цен на стоимость газа для Европы, необходимость инвестиций в новые дорогостоящие проекты, все это создает трудности Газпрому и без повышения налогов.

В ближайшей перспективе, судя по документу, ожидается много нововведений как для юридических, так и для физических лиц.

Гражданам обещаны новые льготы.

Например, Минфин предлагает освободить от подоходного налога гранты для научных исследований, выплаты безработным на открытие собственного дела, субсидии фермерам.

Увеличению доходов бюджета должно способствовать более интенсивное повышение налоговой нагрузки на Газпром.

Еще в 2011 году российский газовый гигант уже получил повышенную ставку налога на добычу полезных ископаемых.

Предполагается, что за 3 года (2012–2014) монополия вылатит на 500 млрд руб больше.

Согласно проекту основных направлений налоговой политики, Минфин намерен полностью приблизить налоговую нагрузку газовой отрасли к нефтяной, что должно принести не менее 200 млрд руб дополнительно.


Кроме того, Газпром не получит выгоды от либерализации внутреннего рынка газа — с компании будут взыскивать от 80 до 100% дополнительных доходов, связанных с индексацией внутренних цен на газ на внутреннем рынке. Также Минфин намерен проработать вопрос о повышении ставки НДПИ (в зависимости от мировых цен) для других полезных ископаемых, доля экспорта которых достигает 50%.


Не забывает Минфин и про нефтяников. Перемены ждут тех, кто разрабатывает новые месторождения: в этом году финансовое ведомство намерено для них проработать вопрос о замене экспортных пошлин на универсальный налог на дополнительный доход. Предполагается, что инвесторам будет гарантирована доходность в 16–22% (в зависимости от сложности проекта), а остальное пойдет в бюджет.


В проекте документа содержится и предложение, каким образом Минфин намерен выполнить поручение премьера В.Путина и предотвратить оптимизацию налогов за счет офшорных схем.

Финансовое ведомство хочет закрепить в Налоговом кодексе норму о том, что вся нераспределенная между учредителями офшорной компании прибыль является доходом ее владельца, с которого должны быть заплачены налоги на родине.


Правда, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина И.Трунин считает, что пока с налогообложением офшоров вопросов больше, чем ответов.
«Тема очень сложная, и внедрение этого инструмента может затянуться. Очень много вопросов, на которые нужно давать ответ. Какие компании признавать контролируемыми? Делать ли из них исключения? Будут ли облагаться доходы компаний, контролируемых только организациями или физическими лицами тоже (т.е. вносить ли изменения в главу 25 или главу 23 в том числе)? Как определять прибыль контролируемых компаний и как контролировать правильность ее исчисления российскими лицами, если компания зарубежная и отчетность в РФ не сдает?»


При этом Минфин не поддержит мнение ФНС, которая предложила запретить учет в составе расходов любые трансакции в пользу офшоров.

Ведь это сложно администрировать.

Достаточно поставить между офшором и российским налогоплательщиком посредника в виде компании -резидента и платеж будет идти уже не в адрес офшора, а на ФНС ляжет обязанность по поиску бенефициара такой сделки.

Хотя отдельно взятый офшор победить удалось.

В далеком 2004 г С.Степашину удалось перекрыть канал "космического офшора" на Байконуре для нефтяных компаний, которые там уходили от налогов.

Активную поодержку С.Степашину тогда оказал Н.Назарбаев.


В мае 2012 г запланированы парламентские слушания, на которых депутаты детально разберут все предложения Минфина и выскажут свою позицию.
Но Ведомости отмечают, что из документа следует, что правительство намерено поддерживать не декларируемое инновационное и индустриальное развитие, а сырьевые отрасли. Например, согласно подготовленному документу, в этом году инновационные отрасли налоговых льгот получат только на 12,2 млрд рублей, тогда как нефтяники — на 176 млрд рублей.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram