Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано в Санкт-Петербурге на встрече В. Путина и М. Кивиниеми.
Компании-учредители имеют равные (по 50% акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Новая компания становится владельцем Хельсинской верфи компании STX в Финляндии.
Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 миллиона евро каждый.
Общая стоимость создания нового предприятия – 20 млн. евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн. евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.
Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland.
В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн. евро.
Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала ОСК в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики.
Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота.
В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного российко-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в СССР/Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.
«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».
«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Р. Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.
Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро.
STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий.STX Finland входит в группу STX Europe и включает 15 верфей в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, на которых работе около 16.000 сотрудников. STX Europe является ведущим мировым поставщиком специализированных судов, включая круизные суда, пассажирские паромы, морские суда снабжения, суда ледового класса и другие специализированные суда. Основным акционером в STX Europe является международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), в которой работают около 54000 человек по всему миру.