USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.24

-0.01

Природный газ 1.972

0

3 мин
...

Российские НПЗ испытывают проблемы с перевозками продукции в восточном направлении

В РЖД заверили, что держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении.

Российские НПЗ испытывают проблемы с перевозками продукции в восточном направлении

Москва, 30 янв - ИА Neftegaz.RU. Крупные нефтяные компании жалуются на массовые отказы РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении.
Об этом Ъ сообщил 30 января 2023 г. со ссылкой на источники в отрасли.

С такими проблемами столкнулся ряд крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в т.ч. Омский (Газпром нефть), Киришский (Сургутнефтегаз), Орский (ФортеИнвест), ТАНЕКО (Татнефть), а также НПЗ Башнефти (входят в Роснефть).
Источники издания сообщают, что вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго РФ и биржевом комитете ФАС, но решения нет.
По оценкам экспертов, РЖД заявили о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогли спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв.
Ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети РЖД из-за снижения скорости движения, увеличения оборота вагона и длительности простоев.
Проблема приема нефтепродуктов на перевозку в восточном направлении вызывает озабоченность и независимых операторов АЗС.
Причем ситуация может обостриться после того, как в феврале 2023 г. вступит в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, а с апреля заработают субсидии на перевозку топлива на восток.

Глава Газпром нефти А. Дюков эпистолярно поведал 23 января гендиректору РЖД О. Белозерову о проблеме накопления непринятых к перевозке груженых вагонов с продукцией Омского НПЗ:
  • около 30% нефтепродуктов Омского НПЗ, отгружаемых со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), предназначены для потребителей в восточных регионах, но со 2й половины 2022 г. компания систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок;
  • среднее число вагонов, простаивающих на станциях погрузки, в отдельные сутки превышало 400 ед. - 65% от суточной отгрузки завода и является критичным, причем в январе количество не принятых к перевозке груженых вагонов в восточном направлении неуклонно увеличивается;
  • столь значительное накопление груженых вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры угрожает производственной и сбытовой программе, в связи с чем компания просит оперативно решить проблему, установив квоты по приему вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов/сутки.
В РЖД заверили, что держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении.
В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке идет с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности, где преимущества имеет продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы, а также любые грузы во внутрироссийском сообщении.
По итогам 2022 г. РЖД удалось увеличить объемы погрузки нефти и нефтепродуктов по Восточному полигону на 1,3 млн т, или на 4,6%.
В январе 2023 г. вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 г., заверяет РЖД.

РЖД отмечает, что в ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес, однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в т.ч. нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности Магаданской области.
В РЖД отметили, что грузополучатель Нико-Ойл ДВ (станция Гайдамак, Приморский край) при перерабатывающей способности 44 вагона осуществлял выгрузку на уровне в среднем 21 вагона/сутки.
В связи с этим РЖД с 11 по 27 января были вынуждены ограничить погрузку всех нефтеналивных грузов.
Грузополучатель Трансбункер-Ванино (станция Ванино, Хабаровский край) при перерабатывающей способности 139 вагонов/сутки осуществлял выгрузку в среднем 62 вагонов/сутки.
ВостокБункер (станция Блюхер, Приморский край) - на уровне 81 вагона/сутки при перерабатывающей способности 100 вагонов/сутки.

Минтранс РФ отметил, что согласование заявок на перевозку нефтепродуктов идет в рамках 5й очереди временных правил наравне с внутрироссийскими перевозками других грузов и экспортными - неэнергетических грузов.
В 2022 г. погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а для потребителей Дальнего Востока - на 11%, добавили в министерстве.
В ФАС сообщили, что в качестве оперативной меры служба предлагает воспользоваться цифровым сервисом ОТП РЖД.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram